Новости рынка недвижимости Москвы и Подмосковья

00.00.0000

Новостройки Москвы и Подмосковья. Ландшафтный дизайн – роскошь или необходимость? Покупателей радуют скверы, парки, садовые фигуры

О проектах, где застройщики уделяют больше внимания ландшафту, «Журналу о недвижимости MetrInfo.Ru» рассказывают эксперты рынка недвижимости.

Интересный ландшафт как козырь С ростом конкуренции и перехода от рынка продавца к рынку покупателя требования к продукту становятся все более жесткими, считает Леонард Блинов, заместитель генерального директора Urban Group. Покупатели хотят приобретать не просто квартиру, а полноценную среду обитания. «До последнего времени конкуренция шла в области самого домостроения и инфраструктуры, - добавляет эксперт, - но когда решения в этой сфере достигли в целом высокого для рынка уровня, застройщики принялись за благоустройство, которому раньше уделялось минимальное внимание».

Как разъяснил Григорий Алтухов, коммерческий директор ФСК «Лидер», наличие или отсутствие на территории жилого комплекса элементов ландшафтного дизайна во многом определяется классом проекта, так как это удовольствие не из дешевых. В перечень работ входит выезд специалиста на участок для оценки объема и сложности предстоящих работ, услуги ландшафтного проектирования, подготовка участка для работы и непосредственно воплощение всех утвержденных идей в реальность.

Какое-то особенное озеленение или наличие эксклюзивных ландшафтных элементов характерно для жилых комплексов бизнес и люкс-класса, продолжает Марина Денискина, руководитель департамента жилищного строительства группы компаний «Гео Девелопмент». В дорогих элитных проектах на территории можно встретить и альпийские горки, и водоемы, сложные системы подсветки. В бизнес- и элитном классе в последнее время акценты смещаются в сторону комплексного проектирования - все большее внимание уделяется окружающему ландшафту. «Мы все дальше отходим от ситуации, когда архитектор и девелопер сосредоточены на проектировании дома, а участок и общественные территории отодвигаются на второй план», - замечает Илья Менжунов, директор департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп». Если раньше элитный класс представляли в основном точечные проекты, которые по концепции были клубными домами, то сейчас на рынке стали появляться целые кварталы премиум-класса с интересной внутренней средой, огороженной территорией, высоким уровнем благоустройства, созданием ландшафтного парка.

По данным ФСК «Лидер», по мере ухода класса проекта в более массовый сегмент степень проработки ландшафтного дизайна снижается, и в сегментах эконом- и комфорткласса она может свестись к озеленению придомовых территорий. На таком уровне работы с ландшафтом проводятся сегодня во всех жилых комплексах, поскольку, во-первых, озеленение заложено в требованиях к благоустройству новой жилой застройки, а во-вторых, это в интересах самого застройщика. Наличие на территории ЖК клумб, аллей и прочих зеленых зон придает комплексу действительно законченный жилой вид и повышает его привлекательность в глазах покупателей.

Сейчас на первичном рынке Москвы ландшафтный дизайн встречается примерно у 30% новостроек экономкласса, 40% жилых комплексов бизнес-класса и 50% элитных проектов, подсчитали в «Метриум Групп».

Безусловно, архитектурные «изыски» добавляют привлекательности проекту, а это приводит к повышению ликвидности, соглашается Ольга Матюгова, финансовый директор ООО «Феникс Групп». С другой стороны, «это обременение, так как застройщику необходимы новые финансовые и человеческие ресурсы».

Впрочем, по подсчетам Яны Сосоревой, заместителя генерального директора по продажам компании «НДВ-Недвижимость», в общих затратах на проект все ландшафтные работы, проводимые на территории ЖК, сказываются минимально. Как правило, речь идет об 1-2%. «На примере нашего «Западного Кунцева», - уточняет Григорий Алтухов (ФСК «Лидер»), - можем сказать, что весь комплекс работ по благоустройству территории ЖК обошелся нам в 10% от общих затрат на проект».

Подстегивая спрос Эксперты подтвердили, что, предлагая конкурентные преимущества в своих проектах, застройщики стимулируют спрос. При прочих равных условиях покупатель выберет благоустроенный проект с грамотным озеленением. Однако данную характеристику комплекса нельзя рассматривать в отрыве от других параметров, отмечает Илья Менжунов («Метриум Групп»). Покупатели оценивают не только наличие благоустроенной придомовой территории, но и расположение комплекса, его архитектуру, уровень отделки мест общего пользования и пр. «Этот фактор не относится к основным при выборе квартиры, особенно в доступных ценовых сегментах», - говорит Яна Сосорева («НДВ-Недвижимость»).

«Если жилой комплекс будет расположен в стороне от жилой застройки, до остановки общественного транспорта нужно будет добираться минут 30 пешком, а ближайший магазин будет расположен далеко, вряд ли в этом случае наличие особенного ландшафтного дизайна привлечет покупателей, - заключает Марина Денискина («Гео Девелопмент»).

Садовник прилагается Без специального ухода газон, цветник, а там более сложные ландшафтные элементы утратят свою привлекательность. Как объясняет Екатерина Фонарева, коммерческий директор корпорации «Баркли», пока жилой комплекс строится, озеленение строго регламентируется проектом благоустройства. После сдачи дома в эксплуатацию поддержанием придомовой территории в надлежащем состоянии занимается уже управляющая компания. Что касается жильцов, то согласно статье №36 Жилищного кодекса РФ, земельный участок, на котором расположен ЖК, элементы озеленения и благоустройства территории, а также нежилые помещения дома являются общей долевой собственностью всех владельцев квартир. Соответственно, жители новостройки могут принимать участие в озеленении. На общем собрании они могут принять соответствующее решение и провести дополнительное благоустройство.

Читать продолжение этой статьи (часть 2)
 Квартиры и дома - найди лучший вариант
Рубрики: Новостройки

Источник: metrinfo.ru