Троицкий округ (ТАО) - самый южный и самый большой по площади. В составе ТАО - поселения из двух районов Московской области - Наро-Фоминского (запад, север) и Подольского (центр, юг, восток). Это Вороновское, Киевский, Кленовское, Краснопахорское, Михайлово-Ярцевское, Новофедоровское, Первомайское, Роговское, Щаповское. Троицк, именем которого и назван округ, ранее был городом областного подчинения в границах Московской области.
Дорожно-транспортные вопросы В настоящее время многие москвичи в оценке привлекательности того или иного округа Москвы для проживания ориентируются не на расстояние от центра города, а на время, которое уйдет на дорогу.
Как напомнил «Журналу о недвижимости MetrInfo.Ru» Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки», низкий уровень транспортной доступности Троицкого АО является главной проблемой, которая несколько снижает привлекательность объектов недвижимости, расположенных на его территории. И улучшение транспортной ситуации - то, на что рассчитывают большинство участников рынка недвижимости, отмечает Михаил Михайлов, генеральный директор «МД Групп». Ведь покупателям квартир, особенно в экономклассе, предстоит практически ежедневно курсировать до Москвы и обратно.
Населенные пункты, входящие в Троицкий АО, раньше были Подмосковьем, поэтому для них характерны многие проблемы, с которыми сталкиваются жители региона в передвижении по подмосковным дорогам. Присоединение территории к Москве пока ситуацию не улучшило, а скорее наоборот – усложнило. Как подсчитал Юлиан Гутман, директор департамента новостроек компании «ИНКОМ-Недвижимость», время в пути из Троицка до станции метро «Теплый Стан» по Калужскому шоссе раньше занимало не более 45 минут. Но с сентября 2012-го после присоединения к Москве новых территорий, чтобы проехать этот путь, потребуется уже не меньше двух часов.
На Калужском шоссе существуют проблемы на съездах с Ленинского проспекта, перечисляет Александр Зубец («Новые Ватутинки»), с Профсоюзной улицы в районе Теплого Стана, образуются заторы в районе торгового центра на пересечении с МКАД и на суженной части в 14-16 км от кольцевой. Поток транспорта постоянно увеличивается, а пропускную способность Калужского шоссе уменьшают перекрестки и светофоры. Сейчас остро ощущается необходимость строительства эстакад и надземных пешеходных переходов.
Юлиан Гутман («ИНКОМ-Недвижимость») также добавил, что пока перекрыты въезд с Калужского шоссе на Варшавское и дороги через деревни Язово и Потапово. И транспортную ситуацию на этом направлении улучшит планируемая прокладка новых трасс и открытие дорог из Южного Бутово в Щербинку. Кроме того, в ближайшее время стартует первый этап реконструкции Калужского шоссе, который будет проводиться на участке от Московской кольцевой автодороги (МКАД) до поселения Воскресенское (Новая Москва), где магистраль планируется расширить до 8-10 полос. Будут также построены десять транспортных двухуровневых развязок (эстакады или тоннели) на пересечениях с примыкающими дорогами.
Помимо анонсированного строительства ЦКАД, развитию транспортной обеспеченности будет способствовать введение в эксплуатацию новых современных развязок на пересечении МКАД с Ленинским проспектом и Боровским шоссе. Дарья Третьякова, руководитель отдела консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья», напомнила, что Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) - это масштабный проект развития инфраструктуры Московской области. Проектом строительства предусмотрена частичная реконструкция Московского малого кольца. Таким образом, ЦКАД пройдет на удаленности ~30 км от МКАД. Строительство ЦКАД направленно непосредственно на разгрузку подмосковных трасс и МКАД. «Но в какой степени данная дорога в реальности поспособствует улучшению ситуации на дорогах, - полагает эксперт, - говорить еще рано, так как ввод в эксплуатацию ЦКАД запланирован на 2018 год, а на протяжении 2014-2016 гг. в Подмосковье планируется вводить в действие более 7 млн кв. м жилья ежегодно».
«До 2035 года в Троицком и Новомосковском административных округах планируется реконструировать более 380 дорог и построить более 476 километров улично-дорожной сети», - отмечает Ольга Гусева, директор ГК «МИГ-Недвижимость». А уже в 2014 - 2016 гг. будут реконструированы четыре железнодорожных переезда: три на киевском направлении (на 18-м, 33-м и 36-м километрах) и один на курском направлении (у станции Щербинка).
Как добраться? В планы развития ТАО пока не входит строительство метрополитена, хотя метро все же станет ближе. Эксперты напомнили, что в 2015 году откроется движение на участке от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» Сокольнической линии метро, в 2017-м планируется закончить строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии от «Делового центра» до «Рассказовки». Также в ближайшее время начнется проектирование новой ветки метро от Третьего пересадочного контура в район Коммунарка.
Жители поселков, расположенных вдоль железнодорожных путей киевского направления (Киевский, Рассудово, Кузнецово и частично Первомайский), смогут быстро добраться до столицы на электричке. В рамках развития железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД» предусмотрена реконструкция Киевского направления МЖД с созданием дополнительных железнодорожных путей на участке Киевский вокзал - Внуково. Также будет проведена реконструкция четырех железнодорожных переездов в районе станций Переделкино, Кокошкино, Крекшино и Щербинка.
Читать продолжение этой статьи (часть 2)