Трудно, зато недолго Алтуфьевское шоссе может быть названо «великим обманщиком». В рамках Москвы это серьезная трасса – по три полосы движения в каждую сторону, отбойник посередине, односторонние дублеры с каждой стороны. Кажется, что столь основательного вида дорога, вырвавшись из Москвы, протянется потом на тысячу километров и уведет нас в светлую даль…
Но ничего такого не происходит. «Шоссе является самым «карликовым» из всех трасс, примыкающих к Москве: его длина его всего 6 км», - сказал «Журналу о недвижимости MetrInfo.Ru» Игорь Тучков, генеральный директор компании GOOD WOOD Development. Но дело не только в длине. После пересечения МКАД трасса резко сужается: от трех полос в каждую сторону остается всего по одной. В более-менее пристойном виде магистраль продолжается до поселка Вешки, после которой становится просто поселковой дорогой. Резко заворачивает на восток и соединяется с Осташковским шоссе.
«Дорога представляет собой классический пример «староформатных» шоссе, - отмечает Игорь Тучков. – Узкое, перегружено постройками по обочинам и имеет относительно высокую загруженность в любой день недели. Последнее обстоятельство вызвано транзитным потоком машин, объезжающим заторы на Осташковском шоссе».
Планы есть, но… В последние годы в Москве ведется активное транспортное строительство: магистрали расширяют, строят всевозможные транспортные развязки… Чем в этом смысле порадуют власти Алтушку?
«Проект реконструкции Алтуфьевского шоссе подготовлен, - говорит Михаил Кондырев, управляющий партнер компании «33 Поселка». – Планируется построить три крупные транспортные развязки. Самая большая эстакада будет построена на пересечении с улицами Череповецкая и Лескова. Еще одну возведут на пересечении с Бибиревской улицей, третью – на пересечении магистрали с улицей Хачатуряна. Также расширят улицу Яблочкова. После реконструкции ширина проезжей части улицы составит 11 метров, и на ней оборудуют заездные карманы для общественного транспорта».
Однако, продолжает эксперт, будущее проекта туманно. Сначала говорилось о планах начать реконструкцию в 2017 году, теперь дело отодвинуто на 2018-й. Причина банальна – нехватка финансирования. Кроме того, добавляет Михаил Кондырев, вмешались жители: от железнодорожной станции Лианозово до метро «Алтуфьево» предполагалось пустить скоростной трамвай, но для этого нужно было вырубить деревья на Череповецкой улице. Граждане выступили против.
Однако главная причина отсрочек – это все-таки деньги. Марат Абдуллин, руководитель ипотечного центра группы компаний SRG, напоминает, что по данному вопросу выступал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин: он объяснил, что в настоящее время город уже осуществляет большое количество строительных работ.
Общественный транспорт: автобусы в тех же пробках Ситуация с общественным транспортом довольно противоречивая. С одной стороны, автобусов вполне достаточно: от метро «Алтуфьево» в область отправляется два маршрута плюс многочисленные маршрутки. Кроме того, до дальних (если это слово к столь короткой трассе вообще применимо) участков можно добраться от метро «Медведково». С другой – автобусы вынуждены толкаться в тех же пробках, что и автомобили.
Традиционного спасителя «безлошадных» граждан – электричек – в регионе нет. «Данная территория расположена между савеловским и ярославским направлениями железной дороги, - говорит Михаил Кондырев («33 Поселка»). – Хотя на карте, возможно, расстояния кажутся не такими уж большими, без личного автомобиля перемещения будут не очень комфортными».
Экология: прекрасно! Именно в подобных восторженных выражениях и характеризовали направление большинство опрошенных нами экспертов. «После съезда с МКАД практически сразу с двух сторон шоссе начинается лесопарк, природной доминантой которого является русло реки Чермянки, - отмечает Дмитрий Котровский, вице-президент, управляющий партнер «Химки Групп». – Речка берет свое начало как раз в районе деревни Вешки, поэтому вода в ней очень чистая. Позитивное влияние на экологическую обстановку в локации оказывает и роза ветров – они переносят воздушные массы преимущественно с севера на юг, поэтому к жителям Алтуфьевского шоссе попадает воздух не из мегаполиса, а из лесов, расположенных на севере области. Еще один плюс – близость большой воды: менее чем в 5-10 км находятся многочисленные яхт-клубы и пляжи Пироговского водохранилища».
«В целом северное направление славится природой, здесь большое количество лесов и водоемов, - подтверждает Марина Денискина, руководитель департамента жилищного строительства ГК «Гео Девелопмент». – На фоне всех остальных направлений север стоит, пожалуй, на втором месте после запада и с каждым годом только набирает популярность – как среди обычных покупателей, так и со стороны частных инвесторов и девелоперов».
Некоторым диссонансом прозвучало лишь мнение Алексея Артемьева, директора департамента загородной недвижимости агентства TWEED: он считает, что «экология на данном участке проигрывает другим направлениям из-за непродолжительности трассы и близости к МКАД, даже несмотря на лесной массив». Что ж, нам ключевыми тут кажутся слова «из-за близости к МКАД»: вряд ли возможно требовать от территории, расположенной всего в нескольких километрах от мегаполиса, такой же замечательной экологии, как и в 100 км. А по меркам ближнего Подмосковья ситуация на Алтуфьевском шоссе очень хорошая.
…Теперь перейдем к описанию имеющейся на трассе недвижимости. В силу небольшой протяженности шоссе список выйдет не очень большим, и в нем будут напрочь отсутствовать некоторые категории – дальние дачи, к примеру.
Читать продолжение этой статьи (часть 2)