Марат Хуснуллин сообщил журналистам: инвесторы готовы строить участки московского метрополитена за свой счет, поскольку наличие метро существенно повышает стоимость земли в районе. Как только на участке появляется метро, стоимость этого участка повышается на 20%.
По словам Хуснуллина, все инвесторы прекрасно понимают, что строить метро выгодно. Но они хотят вкладывать средства с будущей прибыли. Сейчас власти города работают над моделью сотрудничества.
Хуснуллин особо подчеркнул: сейчас все владельцы крупных участков земли понимают: участвовать в строительстве транспортной инфраструктуры выгоднее, чем ждать, когда она будет построена на бюджетные средства. Власти Москвы готовы поддерживать тех инвесторов, которые имеют долгосрочные планы. Как пример он привел постройку южного дублера Кутузовского проспекта. Сейчас реконструкция проспекта уже ведется. Но есть крупные участки земли, которые принадлежат крупным бизнесменам, и эти бизнесмены хотят строить дублер сами. Принципиального значения это не имеет, но если у бизнесменов есть такая возможность, отказывать им не следует.
Сейчас специалисты разрабатывают финансовую модель такого сотрудничества. Уже собрано 29 проектов, по которым ведутся переговоры с инвесторами. Но для проведения переговоров нужна вся документация. На ее разработку требуется примерно год. ПО тем проектам, документацию на которые начали готовить год назад, уже появляются результаты.