Сегодня застройщики и девелоперы, ориентируясь на вкусы и потребности покупателей, предлагают широкий выбор отделки квартир. Покупка квартиры с отделкой «под ключ» особенно популярна в комфорт- и экономклассе. Об этом свидетельствует недавнее исследование журнала «Журнала о недвижимости MetrInfo.Ru» - «Народное мнение: интерес к квартирам «с отделкой» растет»
Журнал www.metrinfo.ru решил развить тему дизайна и ремонта в новостройке и на прошедшей с 20 по 23 марта в Центральном доме художника выставке «Недвижимость», провел опрос посетителей. Весенняя погода располагала к общению, в результате сотруднику интернет-журнала удалось узнать мнение 300 респондентов.
Кто приходит на выставку? Традиционно выставка «Недвижимость» собирает несколько тысяч посетителей. Здесь они могут ознакомиться с многочисленными предложениями на рынке новостроек, получить консультацию от представителей ведущих агентств, а также посетить деловую программу.
Для начала у посетителей поинтересовались кого они представляют (организацию или самих себя) и с какой целью пришли на выставку. Как оказалось, большинство посетителей - 79,3% - это «частные лица», «организацию» представляют - 20,7 % опрошенных.
Основная цель посетителей весенней выставки – покупка недвижимости - это заявили 65% посетителей. Примечательно, что удовлетворить «профессиональный интерес» явились 20% посетителей, что практически совпадает с количеством ответивших на первый вопрос, что они представляют «организацию».
Остальные группы не столь статистически значимы: «продать недвижимость» хотели бы 6,7 % посетителей, «посетить семинар» - 5,3% и всего 3% нуждаются в информации об аренде или получении консультации.
«Голая коробка» или «заезжай и живи»? Будущие покупатели новостройки разделились во мнении - какой вариант отделки им выбрать.
Отделку «под ключ», то есть, практически готовую для новоселья квартиру, предпочли 33,7 % посетителей. Близкий результат у «черновой отделки» - 32,7% опрошенных готовы делать все с нуля. Напомним, что при этом варианте в квартире практически ничего нет, и даже коммуникации не разведены по помещениям. К «чистовой отделке» (коммуникации разведены, может быть установлена сантехника, полы подготовлены к ремонту, могут быть возведены стены) склоняются 26,6% респондентов. «Улучшенную отделку по авторскому дизайну» хотели бы выбрать 6% и лишь 1% «не интересует покупка в новостройке».
От чего же может зависеть выбор? Прежде всего, приобретая жилье в кредит, потенциальный покупатель выберет квартиру, готовую к проживанию. Ведь времени на ремонт и лишних денег у него уже нет. Кто-то просто не любит возиться с рабочими и строительными материалами.
Если средства и время позволяют, можно проявить собственную фантазию и применить способности бригадира, а также обратиться к дизайнерам, выбрать улучшенную отделку по авторскому дизайн-проекту.
Французский шик или скандинавская сдержанность Кстати о том, что существует такая услуга – «дизайн-проект от застройщика» знает большинство посетителей, что составляет 73%. «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» советует взять на вооружение данный факт строительным компаниям.
Многообразие интерьерных стилей так велико, что простому обывателю легко в них затеряться. Чаще всего компании-застройщики предлагают выбрать классический или современный стиль.
Metrinfo.ru решил узнать, какой готовый дизайн-проект выбрали бы потенциальные покупатели новостроек (при условии, если бы они согласились заказать эту услугу).
К современному стилю склоняются 34% опрошенных, но классика по-прежнему в моде, ее выбирают 32,3% посетителей. Респонденты, настроенные против готового дизайн-проекта, составляют 24,1%. Этнический стиль близок 4,3%. И 5,3% покупателей выбрали вариант «другое». Они либо не определились со стилем, либо предпочитают минимализм и техно.
Согласно проведенному опросу видно, что покупателей, предпочитающих въехать в квартиру «на все готовое», - примерно треть. Без малого две трети готовы делать ремонт своими силами. Такое соотношение сложилось на рынке уже довольно давно, и эта долгоиграющая тенденция позволяет девелоперам предлагать жилье на разный вкус, кошелек и расширять портфель по предлагаемым услугам.
Так мы проводили опрос на выставке www.metrinfo.ru
Фотоальбом с выставки можно посмотреть на нашей странице в Фейсбуке.
Для справки: «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» освещает рынок недвижимости с практичной точки зрения. На сайте работают пять онлайн-сервисов. Аудитория - все участники рынка. Посещаемость сайта - более 500 000 человек в месяц.
Метринфо.Ру признан лучшим интернет-изданием Московского региона. Журнал - лауреат награды конкурса «Золотое перо 2013» в номинациях «За лучший цикл тематических публикаций», «За лучшее продвижение компании в социальных сетях»
«Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» – лучшее СМИ по версии PRO Realty.