Сергей Собянин в своем интервью интернет-изданию «Лента.ру» сообщил: программу развития железнодорожного транспорта в столице по эффективности можно сопоставить с масштабной программой строительства метро. Это мега-проект, состоящий из двух частей. Первая часть – это постройка МК МЖД, вторая часть – постройка дополнительных путей на радиальных направлениях пригородных железных дорог.
По словам мэра, высокая эффективность развития программы связана с тем, что железные дороги – самое востребованное средство сообщения, которым пользуются те, кто живет в пригородах Москвы. Те железнодорожные коридоры, которые были построены ранее, позволили эффективно использовать пригородные электрички. По сути дела, они превратились в наземное метро.
Когда речь зашла о других направлениях развития общественного транспорта, Собянин упомянул о замене подвижного состава, восстановлении трамвайных линий и обустройстве выделенных полос для троллейбусов и автобусов.