Александр Вайсбурд, зам. начальника московского метрополитена, сообщил: в новом подвижном составе, который появится в московском метро, предусматривается система автоматического ведения состава. В народе такой способ ведения состава называется «автопилот». Но в любом случае человек будет наблюдать за управлением таких поездов. Основной задачей машиниста будет обеспечение безопасной высадки и посадки пассажиров, закрытие дверей и подача команды на отправление.
Вайсбурд особо отметил: новые составы могут быть дооснащены системой автоматизированного ведения полностью без участия машиниста. Но пока это только возможность. Сейчас полностью отказаться от машиниста невозможно. Без машиниста поезда можно запустить на тех линиях, которые не сильно загружены. Но для этого потребуется много мероприятий, связанных со следованием поездов и обеспечением безопасности пассажиров. Сейчас этими вопросами занимаются специалисты.
Вайсбурд добавил: такие поезда уже есть в Германии, Китае и Париже. Но там они применяются на линиях с малым потоком пассажиров. В Москве в час пик такой поезд просто не сможет отправиться.