Новости рынка недвижимости Москвы и Подмосковья

05.02.2013

«Должников надо знать в лицо!» – такой лозунг взяли на вооружение коллекторы

Отключение электричества и прочие радикальные меры борьбы с долгами в коммунальной сфере оказываются неэффективными. Коммунальщики обращаются к коллекторам, а те в свою очередь выбирают более оригинальные способы заставить злостных неплательщиков раскошелиться. Первые рекламные щиты с нетрадиционным содержанием появились на пересечении улиц Киевская - Гастелло города Советский в ХМАО. На баннере размещен лозунг «Должников за услуги ЖКХ нужно знать в лицо», а также взятые из социальных сетей фотографии реальных должников за коммунальные услуги с точной суммой долга, указанной по исполнительному листу. Таким образом екатеринбургское коллекторское агентство – ЗАО «Агентство по сбору платежей» - борется с должниками за услуги ЖКХ, сообщает пресс-служба компании по сбору долгов.

«Нами уже не раз были разосланы требования о погашении задолженности за жилищно-коммунальные услуги. Мы проводили в Советском и Пионерском чрезвычайные комиссии, куда были приглашены все должники, не оплатившие долг добровольно. Данные претензионные мероприятия позволили нам отделить добросовестных неплательщиков, у которых возникли временные финансовые трудности, от злостных должников, уклоняющихся от погашения задолженности», - рассказал Евгений Горбунов, директор ЗАО «Агентство по сбору платежей». Свои портреты на улицах города могут увидеть лишь те должники, по чьим делам были вынесены судебные решения и выданы исполнительные листы.

Кроме билбордов портреты должников с призывом оплатить задолженность и ссылкой на решение суда появились и на приподъездных стендах жилых домов, на остановочных комплексах общественного транспорта. «Только за горячую воду и тепло жители должны свыше 18 млн руб.», - сетует Евгений Горбунов. По его словам, уже подготовлен список должников, портреты которых будут продолжать размещать на улицах города.

Неизвестно, как к этому отнеслись сами должники, поспешили ли они расплатиться с долгами, а вот антимонопольному ведомству такой способ выбивания долгов пришелся не по душе. «Агентство по сбору платежей» заключило контракт с ИП Воробьевой на размещение этих билбордов, пишет РИА URA.RU со ссылкой на окружное управление ФАС. На баннерах были опубликованы плакаты с информацией о должниках и изображениями конкретных людей.

УФАС по ХМАО подчеркнуло, что использование рекламных конструкций таким способом является прямым нарушением статьи 19 закона о рекламе. Согласно букве закона, «рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, которой выступает информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». Однако информация, размещенная предпринимательницей по заказу коллекторского агентства, рекламной не является.

Сейчас в отношении действий ИП Воробьевой возбуждено дело об административном правонарушении, проводится расследование.


Источник: metrinfo.ru