Новости рынка недвижимости Москвы и Подмосковья
В Пекине начали торговать воздухом
В феврале этого года смог вновь окутал Пекин. Горожане, которые только-только получили надежду вдохнуть свежий воздух, вынуждены дышать выхлопными газами. По данным городских властей, содержание мелкодисперсных взвешенных частиц диаметром до 2,5 микрона (PM2,5) достигало отметки 1000 микрограммов (1 мг) на куб. м, что в 40 раз превышает безопасный лимит, установленный Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), сообщает РБК.
Чиновники попытались исправить положение - закрыли 103 промышленных предприятия и снизили на 30% число выездов государственных автомобилей. Однако эти временные меры заметного влияния на качество пекинского воздуха не оказали, поскольку основным источником загрязнения являются частные автомобили.
По информации журналиста Василия Головнина, опубликованной в его блоге на сайте «Эха Москвы», местные СМИ утверждают, что вдыхание пекинского воздуха в течение одного дня равносильно выкуриванию 21 сигареты. По данным совместного исследования Greenpeace и Школы национального здравоохранения при Пекинском университете, в 2012 году в столице КНР из-за смога скончались 8,5 тыс. человек.
Отчаявшиеся пекинцы начали массово скупать «консервированный» воздух. За $0,8 можно купить банку воздуха размером с пивную с различными ароматами – например, «Нетронутый Тибет» и «Постиндустриальный Тайвань». За 10 дней было продано более 8 млн банок с чистым воздухом, производством которого занимается китайский миллионер и филантроп Чэнь Гуанбяо. «Если мы не примем решительных мер, через десять лет наши потомки вынуждены будут постоянно носить защитные маски и баллоны с кислородом», - сетует он.
Основными виновниками смога, который с начала 2013 года почти непрерывно висит над столицей, называют крупнейшие в стране нефтяные компании - China National Petroleum Corp (CNPC) и Sinopec, которые отказываются улучшить качество дизельного топлива. Директивы о снижении количества серы вступили в силу еще в прошлом году, однако компании не перешли на новый стандарт. В этом году их ждут новые директивы.
Однако, как утверждают аналитики, властям придется пойти навстречу нефтяникам, облегчить им налоговое бремя и позволить поднять цены на топливо. Если в дело не вмешается высшее руководство страны, война между министерствами и нефтегигантами затянется на долгие годы, заключают эксперты. Пострадают же, вероятно, местные жители.