Новости рынка недвижимости Москвы и Подмосковья
На федеральной международной трассе в России кончился асфальт
«Я хотел было писать колонку о челябинском метеорите, но тут неожиданно стал свидетелем катастрофы сопоставимого масштаба: ремонта федеральной трассы М9 «Балтия», по которой мне довелось ехать из Москвы в Тарту», - начинает свой рассказ в журнале Forbes профессор Высшей школы экономики Сергей Медведев.
Недалеко от Москвы на трассе, соединяющей Москву с городами Прибалтики, кончился асфальт. В самом центре Европейской России федеральная трасса превратилась в убитую грунтовку с ямами, покрытую слякотной жижей метровой глубины. 100 км без асфальта, без дорожных рабочих и каких-либо объяснений, когда дорога будет отремонтирована. «На заправке рассказали, что дорожники сняли асфальт в начале осени и ушли, не сказав, когда вернутся. Четвертый месяц дорога стоит как после авиаудара в конце 1941-го, когда шли бои подо Ржевом и Великими Луками. На той же заправке нам поведали о французском дальнобойщике, который пришел к ним с мольбой: «Я заблудился на проселках, как мне выехать на главную дорогу?» Ему сказали, что это и есть главная дорога, ведущая из Европы в Москву», - рассказывает Медведев.
Он пояснил, что дорогу ремонтируют уже 10 лет и она становится все хуже и хуже.
Впрочем, состояние балтийских трасс волнует не только россиян. Так, в прошлом году состоялся десятый юбилейный мотопробег «Евротур». Организаторы мероприятия, ассоциация «Евробайкеры», приняли решение, проехав через Францию, Германию, Польшу, Литву и Латвию, финишировать в Москве. Участниками пробега стали учителя, врачи, бизнесмены, чиновники из европейских стран, спортсмены, как действующие, так и бывшие, - всего 120 человек. Однако им пришлось изменить задуманный маршрут. «В районе города Нелидово на трассе Москва - Рига состояние асфальта таково, что там не смогут проехать и внедорожники», - рассказали российские организаторы пробега.