Новости рынка недвижимости Москвы и Подмосковья

24.01.2013

Дом Леонида Гайдая так и не стал музеем

Дом советского режиссера Леонида Гайдая в Иркутске, в котором он провел свое детство и где придумал знаменитую кинотроицу, превратился в гостиницу для гастарбайтеров, пишет газета «Московский комсомолец».

Дом на улице Касьянова в районе Глазково построил отец режиссера Иов Исидович, после того как семья Гайдая переехала в Иркутск из Амурской области в начале 30-х годов. В семье было трое детей – Александр, Августа и Леонид. В доме отца будущий режиссер прожил много лет. Здесь закончил школу, начал работать в иркутском драмтеатре. В феврале 1942 года был призван на фронт, где получил тяжелое ранение.

Вернувшись после войны в Иркутск, Леонид Гайдай опять пошел работать в театр и закончил театральную студию при нем, а в 1949 году отправился в Москву, где поступил на режиссерский факультет ВГИКа в мастерскую Григория Александрова. Как-то, приехав в гости в родительский дом, он нашел старый номер газеты «Правда» с фельетоном Степана Олейника «Пес Барбос», который натолкнул на идею создания легендарной троицы - Труса, Балбеса и Бывалого.

В последний раз он был в родительском доме в 1986 году на столетии со дня рождения отца. Сейчас дом принадлежит вдове режиссера Нине Гребешковой, сыну сестры Августы Константину и приемной дочери брата Александра Вере.

Дом планировалось превратить в музей Гайдая еще в 2003 году. Тогда администрация Иркутска выделила деньги на косметический ремонт. Племянника Константина выселили в маленький пристрой, на здание повесили мемориальную мраморную доску. На этом превращение дома в музей прекратилось.

В конце января 2013 года будет праздноваться очередной юбилей режиссера, но музей так и не открылся, а дом постепенно стареет и разрушается. По словам Константина Гайдая, его двоюродная сестра Вера захватила весь дом и сдала его в аренду посторонним людям. Теперь в нем живут мигранты из Средней Азии, которые устраивают во дворе шумные праздники. Кроме того, Вера завела новую домовую книгу, в которой не прописала Константина, а дом готова отдать под музей только после получения в качестве компенсации квартир по количеству прописанных. Таких денег и таких квартир у администрации города нет. При этом хозяйка дома имеет доставшуюся по наследству от родителей квартиру в самом центре Иркутска.

По словам начальника управления культуры администрации города Иркутска Ольги Аксаментовой, город до сих пор не теряет надежды открыть музей в доме Гайдая.

«Проблема в том, что родственники не могут договориться друг с другом. Нина Гребешкова свою долю дома уже давно решила отдать. Проблема с племянниками. У музея Иркутска готова концепция музея Гайдая. Есть более 28 тыс. экспонатов. Но уже десять лет этот вопрос не сдвигается с мертвой точки», - сетует Аксаментова.


Источник: metrinfo.ru