Сергей Собянин и Марат Хуснуллин открыли одно направление Алабяно-Балтийского тоннеля, по которому автомобилисты смогут с улицы Алабяна выехать на улицу Большая Академическая. К концу года тоннель будет открыт полностью.
По словам Собянина, это один из наиболее сложных строительных объектов в России. Д в том, что тоннель проходит под железной дорогой, двумя автомобильными тоннелями и действующей веткой московского метрополитена. Перед строителями стояла крайне сложная задача. Но сейчас тоннель почти готов. Второе направление будет открыто в конце года.
АБТ (Алабяно-Балтийский тоннель) представляет собой часть будущей Северо-Западной хорды. На Соколе этот тоннель проходит на глубине 30 м. В его состав входят три направления: два направления, каждое по три полосы, соединят под Ленинградским шоссе улицы Балтийская и Алабяна, по третьему направлению (оно начинается в районе улицы Часовая) автомобилисты смогут выехать с Ленинградского шоссе на улицу Большая Академическая.
Андрей Черняков, президент компании НПО «Космос», которая выступает в роли подрядчика, сообщил: на все работы потребовалось примерно 7 лет. Во многом сроки строительства определялись сложными условиями, в которых пришлось строить тоннель: линия метро, действующие автомобильные тоннели, плотная застройка. Приходилось все время следить за деформациями тех конструкций, которые попадали в зону строительства. При малейшем отклонении приходилось принимать меры. Это сильно затягивало сроки.
Марат Хуснуллин рассказал журналистам: в будущем по тоннелю будет запущено движение троллейбусов. Это повысит связанность тех районов, которые разделяет Ленинградское шоссе. Кроме того, для жителей ближайших домов в пространстве под тоннелем будут сооружен паркинг на 600 машиномест. При обустройстве паркинга будут использоваться закрепленные стены и существующие конструкции. Это сведет стоимость паркинга к минимуму.