На заседании правительства Московской области был принят проект постановления "Об одобрении схемы территориального планирования Московской области основных положений градостроительного развития". Документ определяет основные направления развития области вплоть до 2020 года, в том числе транспортной инфраструктуры. Как сообщил докладчик, начальник главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Александр Фролов, в ближайшие 15 лет в Подмосковье будут построены как минимум шесть линий "нового рельсового общественного транспорта" – легкого метро или скоростного трамвая. В Москве с 2003 года действует Бутовская линия легкого метро длиной около 10 км. Областные же чиновники до 2020 года планируют проложить трассы легкого метро от Химок до Путилкова, от Мытищ через Пушкино и Ивантеевку до Щелкова, от Ногинска до Электростали, от Подольска через Домодедово в Раменское, связать Кубинку с Поваровом через Звенигород и Истру, а также построить линию мини-метро от Каширы до Орехова-Зуева длиной более 120 км. Таким образом, за 15 лет планируется построить свыше 270 км линий легкого метро. Господин Фролов не уточнил стоимость проекта и его потенциальных подрядчиков. В пресс-службе правительства области пояснили, что "пока обсуждались лишь предварительные планы". "Схема территориального планирования была одобрена, но еще предстоит ее обсуждение с областными депутатами, после чего проект будет скорректирован",– пишет газета «Коммерсант». По оценкам экспертов, строительство километра легкого метро обойдется подмосковным властям в сумму от $15 млн. до $20 млн. К примеру, километр легкого метро в Бутове обошелся столичным властям в $17 млн. Таким образом, подмосковным властям придется потратить на легкое метро около $5 млрд. (расходная часть бюджета Московской области на 2005 год составляет около $3,8 млрд.).
IRN.RU, информационная служба