Юго-Восточный административный округ (ЮВАО) первым в Москве внедрил автоматизированную систему расчетов за услуги ЖКХ в единых информационных расчетных центрах (АСУ ЕИРЦ). Как пишет газета «Бизнес», пилотный сегмент единой городской системы расчетов обошелся столичному бюджету в 25 млн. руб.
В 2003 году правительство Москвы приняло решение о создании единой информационной системы городского хозяйства. Победителем открытого конкурса, проведенного управлением городского заказа, стал консорциум из шести компаний: ОАО «Региональные системы ЕРЦ», ООО «Лидник», ООО «Чип-Н», ЗАО «Борлас Ай-БиСи», ГУП ЕИРЦ СВАО и «ФОРС - Центр разработки».
Последняя на днях объявила о запуске АСУ ЕИРЦ в ЮВАО. В ФОРС отмечают, что в 10 муниципальных округах Москвы, объединяющих 125 районов, использовались более 20 разнородных информационных систем, которые невозможно было интегрировать между собой. Поэтому процесс внедрения единой системы растянулся на четыре года. Только в декабре 2005 года расчетные центры ЮВАО стали использовать новый программный комплекс на 300 рабочих мест на платформе СУБД Oracle 9i и двух серверов IBM. Сейчас АСУ ЕИРЦ тестируется в Северо-Восточном и Центральном административных округах. А в 2007 году все окружные и районные расчетные центры Москвы планируется объединить в единую сеть.
Суммы контракта в ФОРС не называют. «Окончательный расчет будет произведен, когда АСУ будет внедрена во всех 10 округах», - говорит менеджер по работе с корпоративными клиентами ФОРС Евгений Ефименко. В ОАО «Электронная Москва» изданию рассказали, что внедрение АСУ ЕИРЦ за услуги ЖКХ в ЮВАО (закупка аппаратного комплекса, миграция данных, обучение специалистов и др.) обошлось городу примерно в 25 млн. руб. в рамках финансирования программы «Электронная Москва». Всего же в течение 2006-2007 годов бюджет программы «Электронная Москва» должен составить 1,1 млрд. руб.
По словам начальника отдела по информированию населения и новым информационным технологиям префектуры ЮВАО Татьяны Сысоевой, внедрение АСУ ЕИРЦ не повлечет за собой сокращение работников в городской системе ЖКХ. «Мы автоматизируем управленческий процесс, помогаем управленцу быстрее выполнять свои функции»,- отмечает она. По ее словам, благодаря этой системе всего за полчаса специалист может получить сведения по неплательщикам жилищно-коммунальных услуг ЮВАО (сама выборка занимает 20 минут). При этом Т. Сысоева отмечает, что система безопасности достаточно высока и скачать базу данных по жителям округа невозможно. Оператор, по ее словам, может только распечатать информацию о том или ином гражданине.
М2