В 2010 году в небе столицы будут трудиться 250 воздушных такси - как самолетов, так и вертолетов.
Соответствующая программа обсуждалась сегодня на заседании правительства столицы. Как указано в проекте постановления, программа может заработать, хотя и не в полную силу, уже в этом году, однако после того, как пройдет одобрение Мосгордумы, куда она должна быть представлена в конце июня. Сама программа поделена на два этапа. На первом - 2006-2007 годы - в городе и области планируется модернизировать несколько аэродромов и обустроить как минимум 9 вертолетных площадок. Последние будут построены на 63-м километре МКАД (Крокус-Сити), во Внуково, Шереметьево и Домодедово, а также на Тушинском аэродроме.
Вертодромы планируется построить и рядом с музеем авиации на Ходынском поле, в Измайловском парке, в Крылатском и в Черемушках. В 2008-2010 годах вертодромы планируется соорудить еще в 15-ти точках - в Лужниках, Сокольниках, Битцевском парке, Лосином Острове, на ВВЦ, в Коломенском, Троице-Лыково, около Курского вокзала и т.п. Одновременно будут строиться объекты наземных служб наблюдения и контроля. Общая стоимость программы - 12,3 млрд. рублей.
Кроме того, на первом этапе должны быть освоены девять вертолетных и не менее 10 самолетных маршрутов. Основным оператором рынка воздушных такси станет ОАО Авиационная компания "Атлант-Союз", принадлежащая правительству Москвы. В настоящее время она располагает "бортами" Ил-86, Ту-154М (с салоном "люкс) и Як-42, пишет издание "Квартира. Дача. Офис".