Новости рынка недвижимости Москвы и Подмосковья

06.06.2006

Жилой кодекс

В Московской городской Думе 5 июня состоялось совместное заседание комиссии по законодательству и комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике, на котором были обсуждены проекты законов "О признании утратившим силу Закона города Москвы от 16 апреля 1997 года N8-28 "О правах товарищества собственников жилья по управлению и использованию объектов нежилого фонда в кондоминиуме" и "О признании утратившим силу Закона города Москвы от 9 ноября 1994 года N19-87 "О перечне объектов общего пользования в жилых зданиях, являющихся общим имуществом собственников помещений". По словам старшего прокурора Управления по надзору за соблюдением федерального законодательства Ольги Вилковой, Жилищным кодексом РФ, вступившим в силу с 1 марта 2005 года, изменена компетенция органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в области жилищных отношений. Теперь, согласно статье 12 Кодекса, к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, определение порядка организации и деятельности товариществ собственников жилья, определение правового положения членов товариществ собственников жилья. Вопросы, касающиеся правового положения и деятельности товариществ собственников жилья, регламентируются разделом 6 Жилищного кодекса РФ. С момента вступления в силу Жилищного кодекса РФ был признан утратившим силу Федеральный закон "О товариществах собственников жилья". Как сообщили в пресс-центре Мосгордумы, поскольку после принятия соответствующего федерального закона законы и другие нормативные правовые акты субъектов Российской федерации по предметам совместного ведения подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом, необходимо признать утратившим силу Закон города Москвы "О правах товарищества собственников жилья по управлению и использованию объектов нежилого фонда в кондоминиуме". По той же причине должен быть признан утратившим силу и Закон города Москвы "О перечне объектов общего пользования в жилых зданиях, являющихся общим имуществом собственников помещений", так как объекты жилищных прав определены главой 2 раздела 1 Жилищного кодекса РФ. Как заметил заместитель руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Николай Федосеев, не все вопросы ТСЖ урегулированы Жилищным кодексом, поэтому можно было не отменять городские законы, а внести в них изменения. Другой путь - внести в ближайшее время на рассмотрение Думы проект закона "Основы жилищной политики города Москвы", в котором отразить эти вопросы. По словам начальника управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Виталия Акимкина, реформа жилищно-коммунального хозяйства была нацелена на развитие самоуправления. Программа города Москвы по созданию условий для развития самоуправления граждан в жилищной сфере и создания ТСЖ является одной из ключевых программ столицы. Именно для развития этой программы и было приняты эти законы, которые регулировали вопросы использования товариществами нежилых помещений, находящимися в собственности города. Как считает Виталий Акимкин, "отмена этих законов политически опасна". Как заметил председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике депутат Степан Орлов, надо рассмотреть все поступившие предложения и посоветоваться с юристами о необходимости заключения мэра, передает Regions.ru.

IRN.RU, информационная служба

Источник: mosnovostroy.ru