Строящемуся в Серебряном Бору и Крылатском мост через Москву-реку нет аналогов в России. Новый мост станет частью Звенигородской автодорожной магистрали.
Таких мостов по своим масштабам и технологиям в России больше нет. "Обычно у нас применялись вертикальные классические пилоны, а вот такой, арочный, да еще с продольным пересечением реки под острым углом, строится впервые. Сложную конфигурацию определили потребности города - надо было "вписаться" в плотную застройку Москвы", - рассказал главный специалист НПО "Мостовик" (входит в состав ОАО "Мостотрест" - генподрядчика строительства) Роман Гузеев, осуществляющий авторский надзор за строительством.
По его словам, в разработке рабочей документации принимал участие Гипротрансмост - ведущая проектная организация России. "В состав нашего научно-промышленного объединения входит завод металлоконструкций, поставляющий свою продукцию на строительную площадку. Здесь изготавливаются строительные элементы будущего моста, разработанные специально под это строительство. Таких конструкций больше нигде не выпускают. Но важно не только все это изготовить, но и собрать с высокой точностью. Сегодня можно с уверенностью сказать - мы этого добились", - подчеркнул Р. Гузеев.
Он также сообщил, что конструктивная форма моста в виде вантово-балочной системы с арочным пилоном, разработанная и запатентованная в НПО "Мостовик", недавно была удостоена серебряной медали на брюссельской выставке "Эврика".
Справка.Длина моста составит чуть более километра, из них непосредственно над водой – около 500 метров. Пролет в 400 метров будет подвешен на вантах. Под его сводами, прямо над проезжей частью шоссе, расположится еще трехуровневый ресторан в форме летающей тарелки. Посетителей туда будут доставлять два специальных скоростных лифта. Планируется, что новый мост, который уже получил название "Живописный", станет одним из самых красивых сооружений в городе и будет его визитной карточкой. Строительство объекта предполагается завершить к концу 2007 года, передает «Строительный мир».