Начальник ГИБДД столицы Сергей Казанцев считает, что необходимо ограничить въезд частных автомобилей в центр столицы. По его словам, в пределах Садового кольца ежедневно двигается более 50 тыс. автомобилей, которые везут только одного водителя. “Вместо этого нужно освобождать полосы для общественного транспорта», — отметил он.
Казанцев подчеркнул, что дорожная сеть города не справляется с количеством автомобилей, число которых составляет 3,2 млн., увеличившись за семь лет на 28 %. При этом он напомнил, что в 1985 году автомобилей в городе было только 562 тыс. Также Казанцев отметил, что при общей протяженности московской дорожной сети, которая равна 4 тыс. 700 км, ее дефицит сейчас составляет 300 км.
Однако начальник ГИБДД пока не может сказать, должен ли въезд в центр города быть платным или регулироваться другими методами. По его мнению, днем в Москву должен быть закрыт въезд большегрузного транспорта. Он также считает, что фуры должны разгружаться на терминалах за пределами МКАД, а грузы доставлять в город малотоннажными автомобилями.
Кроме того, одной из причин замедления движения Казанцев назвал введение закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). «Если раньше мы оформляли 300 дорожно-транспортных происшествий в день, то теперь вынуждены оформлять 2 тыс.», — отметил Казанцев. По его мнению, из-за низких штрафов за неправильную парковку, которые составляют 50 руб., «водителю выгоднее нарушать правила дорожного движения, чем платить за парковку».