Счетная палата (СП) РФ констатировала, что основные программные мероприятия первого этапа подпрограммы "Автомобильные дороги" ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" не выполнены. Информирует "Интерфакс".
Согласно сообщению пресс-службы СП РФ, в пятницу ее коллегия рассмотрела результаты контрольного мероприятия "Аудит эффективности использования бюджетных средств, выделенных на финансирование дорожного хозяйства в Ленинградской и Тюменской областях и Республике Татарстан совместно с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации".
С сообщением о результатах проверки выступил аудитор Михаил Бесхмельницын.
В материалах, представленных на коллегию, в частности, отмечается, что прирост автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ, не исполнен на 39,1 тыс. км, или на 6,8% от показателя, определенного подпрограммой.
Проверка также показала, что субсидии, направленные субъектам из средств федерального бюджета, выделялись без четких критериев и при отсутствии единой методологической основы их формирования.
В рамках контрольного мероприятия были установлены нарушения, допускаемые проверяемыми субъектами в ходе реализации федеральной адресной инвестиционной программы на 2005 год.
Так, в Ленинградской области средствами федерального бюджета в размере 50,5 млн рублей были профинансированы объекты, не имеющие утвержденной проектно-сметной документации, а в Тюменской области принимались в эксплуатацию незавершенные объекты.
Кроме того, территориальные органы управления автомобильными дорогами проверяемых регионов заключали государственные контракты без проведения соответствующих конкурсных процедур и разрешения территориальных органов Минэкономразвития России.
Проверка показала, что в 2002-2005 годах из бюджетов субъектов федерации осуществлялось финансирование федеральных автомобильных дорог и сооружений на них, что является нарушением ст. 65 Бюджетного кодекса РФ.
Кроме того, органы госвласти проверяемых регионов (Тюменская область и Республика Татарстан) принимали расходные обязательства по решению вопросов, относящихся к компетенции Росавтодора.
Так, в Республике Татарстан из республиканского бюджета были направлены средства на финансирование проходящих в границах республики федеральных дорог на общую сумму около 2,4 млрд рублей, в результате чего объемы строительства и реконструкции территориальных дорог, финансируемых из средств республиканского бюджета, были освоены только на 50,7% от утвержденного задания.
На коллегии также отмечалось, что с 2002 по 2005 год объемы незавершенного строительства в Республике Татарстан возросли, в 2,3 раза, Тюменской области - 36,4 и Ленинградской - 1,3 раза. Кроме того, во всех проверяемых субъектах наблюдается ежегодный прирост потребности в проведении капитального ремонта и восстановления дорожного покрытия.
Коллегия приняла решение направить представления в Росавтодор и Минтранс России, информационные письма - президенту Республики Татарстан, губернаторам Ленинградской и Тюменской областей. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания.