Технологии бестраншейного ремонта подземных коммуникаций, исключающие повреждение дорожного покрытия, будут способствовать улучшению транспортной ситуации в Москве, считает заместитель генерального директора по политике ГУП "Мосводоканал" Константин Хренов.
"Есть пробки, но высокие бестраншейные технологии и горизонтальное бурение позволят изменить ситуацию на дорогах Москвы", - рассказал Хренов на пресс-конференции в РИА Новости в среду.
По его словам, при бестраншейном ремонте прорывается два "колодца" и методом горизонтально направленного бурения создается канал. Уже в процессе бурения стенки канала укрепляют, затем в его полость вводят водопроводную трубу.
"Это очень точная технология. Ошибка направления составляет 3 сантиметра на 100 метров", - отметил Хренов.
Современные бестраншейные технологии восстановления трубопроводов давно применяются "Мосводоканалом", который ежегодно восстанавливает более 65 километров водопроводных и более 60 километров канализационных сетей таким методом.
По словам Хренова, увеличение объемов работ с использованием бестраншейных технологий включено в схему развития систем водоснабжения и канализации Москвы до 2020 года.
Хренов добавил, что ежегодно в Москве ремонтируют 150-200 километров водопроводных труб.
Он выразил надежду, что скоро Москва почти полностью перейдет на бестраншейные методы строительства и ремонта коммуникаций, и только 5-10% работ будут осуществлять открытыми методами.
В настоящее время протяженность трубопроводов московского водопровода составляет свыше 11 тысяч километров, а сетей канализации - около 7 тысяч километров.