Все поезда Арбатско-Покровской и Филевской линий московского метро полностью заменят на новые вагоны "Русич" уже в середине 2009 года. В настоящее время в столичном метрополитене используются вагоны четырех типов.
"В 2007 году в подземке курсировали около 4,4 тыс вагонов, из которых вагоны типа "Русич" составляли около 2,5%", - отметили в мэрии. Причем, около 170 вагонов "Русич" поступили в распоряжение метрополитена в прошлом году. В 2006 году были заменены 100 составов.
Сейчас в метрополитен поступают "обновленные" вагоны - специалисты учли все недостатки "Русича". В частности, это касается устранения неприятных звуков тормозной системы и модернизации отопления и вентиляции. Усовершенствованные вагоны уже пущены в серийное производство.
"Русич" отличается от старых вагонов не только внутренними параметрами, но и внешними данными. Это серо-голубые, блестящие вагоны, украшенные московским гербом и двумя синими полосами.
Внутри они оборудованы гладкими поручнями для пассажиров разного роста, установлены антивандальные сиденья. "Русичей" конструировали для открытых линий. Поэтому, чтобы зимой люди не замерзали, а из вентиляционных отверстий на крыше не попадал снег, установлены термодатчики, автоматически включающие отопление. Количество сидячих мест в таких поездах увеличено до 60. В целом вагон рассчитан на 370 человек.
Для оповещения пассажиров в салоне установлены табло с бегущей строкой. Поезда нового поколения курсируют и по Бутовской линии метро. Информация ИТАР-ТАСС.