В то время как все новые машины с 1 января должны соответствовать норме – "Евро-3", столичные власти заявили о намерении установить шлагбаумы и не пускать в пределы Третьего транспортного кольца грузовики с двигателями ниже стандарта "Евро-2". Об этом пишут "Вести-Москва".
Требовать от автолюбителей перехода на "Евро-3" инспекторы не имеют права. Эту норму могут только порекомендовать. "Мы рекомендуем водителям следить за состоянием транспортного средства. То есть чаще обращаться на станции профессионального обслуживания и заправляться качественным топливом, потому что топливо очень сильно влияет на содержание выхлопа", - советует Василий Анашкин, технический директор станции технического обслуживания города Подольска.
В Департаменте природопользования и охраны окружающей среды Москвы просят не волноваться. Новый стандарт касается автопроизводителей и автозаправок. С 2008 года машины должны собирать только под "Евро-3". Но так как даже чистый двигатель не гарантирует чистого выхлопа, московские власти поспешили принять новые стандарты топлива - тоже "Евро-3", но пока статистика не обнадеживает.
"За ушедший год количество АЗС, торгующих некондиционным моторным топливом, несколько уменьшилось. Хотя цифра все еще угрожающая. Порядка 20% не соответствуют экологическим требованиям города", - отметил Леонид Бочин, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Проверки на дорогах - каждое утро оперативной группе выдается конверт с засекреченным адресом. Инспекторы выезжают на заправку и берут три пробы. Если бензин окажется некачественным, владельцу выпишут штраф в 300 тысяч рублей, после чего АЗС продолжит заправлять машины столичных автолюбителей.