23 января Московская городская дума приняла постановление "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 40 федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Как сообщает ИА REGNUM со ссылкой на пресс-центр МГД, подобное постановление Мосгордума уже принимала в 2007 году и направляла на рассмотрение в Госдуму. Из-за отсутствия заключения правительства РФ, необходимого для документов, касающихся расходов федерального бюджета, проект по решению совета Госдумы был возвращен, хотя его концепция, по мнению федеральных законодателей, заслуживает поддержки. Учитывая то, как перегружен исторический центр Москвы рекламой, ситуация требует наведения порядка.
В этих целях специалистами был разработан новый законопроект, в котором предложен принципиальный вариант решения проблемы - полный запрет на установку рекламных конструкций на памятниках истории и культуры, их территориях и в зонах их охраны. Проектом также предусматривается запретить размещать выше первого этажа на зданиях и строениях, являющихся объектами культурного наследия, вывески органов государственной власти, органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, в том числе религиозных; и вывески, предназначенные для доведения до сведения потребителей необходимой информации.
Относительно вывесок - надписей на известных памятниках - авторы законопроекта также предложили способ урегулирования. Они считают целесообразным разрешить сохранение надписей на объектах культурного наследия, например, на таких, как здания ГУМа, Казанского и Павелецкого вокзалов, Исторического музея, Елисеевского магазина и многих других, если они соответствуют историческим функциям памятников и не нарушают их исторического облика. Большинство надписей хоть и размещаются выше первого этажа зданий, давно стали неотъемлемой частью памятников Москвы, пояснили разработчики проекта.
С учетом внесения необходимых изменений Мосгордума приняла постановление "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 40 федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". По мнению депутатов - членов всех фракций МГД, документ важен не только для Москвы, но и для всех исторических городов страны, чей архитектурно-художественный облик страдает от избыточного размещения рекламы.