Как сообщает "Российская газета" , в самое ближайшее время в Москве будут построены три новых тоннеля.
Прокладка подземных магистралей поможет избавиться от многокиломе тровых пробках на дорогах столицы. Первый тоннель длиной 3207 метров планируется проложить от Краснобогатырской улицы до проспекта Буденного. Он пройдет под Преображенской и Семеновской площадями и станет частью строящейся Северной рокады.
Это одна из бессветофорных хордовых трасс, которые соединят противоположные районы Москвы. Начнется Северная рокада в районе Бусиновской эстакады на северо-западе столицы и пройдет через проспект Королева, район Перово в Кожухово. Окончание ее строительства намечено на 2012 год.
Второй тоннель связан со строительством Южной рокады. Он будет еще более гигантским - протяженностью уже 4,85 километра. Его собираются провести под музеем-заповедником "Коломенское" через район Нагатинский затон к станции метро "Печатники". По нижнему ярусу этого тоннеля проложат линию метрополитена (согласно генеральному плану развития Москвы, Каховскую линию подземки продлят от станции "Каширской" до Люблинской линии с переходом на станцию "Печатники"), а на верхнем уровне "трубы" разместится четырехполосная автотрасса, где каждая полоса будет иметь ширину 3,75 метра. Если замысел градостроителей будет воплощен в жизнь, то это сооружение станет самой протяженной городской подземной трассой в Европе. В настоящий момент пальму первенства удерживает тоннель в Дублине. Его длина - 4500 метров.
Третий тоннель, который хотят построить в российской столице, планируется таким же по протяженности. Он пройдет под Борисовскими Прудами и станет еще одной составной частью Южной рокады, которая берет свое начало от улицы Обручева, далее выходит на Варшавское шоссе через железнодорожные пути Павелецкого направления и заканчивается в районе Марьино. Таким образом, магистраль соединит Каширское и Варшавское шоссе с улицей Борисовские Пруды. Сейчас жителям соседних районов, чтобы попасть с Варшавского шоссе на Каширское или наоборот, приходится ехать до МКАД или чуть ли не до центра города.