Как пишет РИА Новости , начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев высказал мнение, что для сохранения нормального режима работы московского метро и снижения на него нагрузки необходимо до 2015 года построить дополнительно 130 километров линий столичной подземки.
"Если мы хотим снизить нагрузку на метро, которая сейчас превышена в разы, а также сохранить режим работы метро хотя бы на сегодняшнем уровне, то до 2015 года необходимо построить 130 километров новых линий", - сказал он в среду журналистам.
Сейчас линии столичного метро составляют 298 километров.
При этом Гаев отметил, что бюджет Москвы берет на себя обязательство по строительству к 2015 году 60 километров линий метрополитена.
"Сегодня метро перевозит более 9 миллионов пассажиров в будни, тогда как при комфортных перевозках оно рассчитано на 7 миллионов человек", - отметил Гаев.
По его мнению, для повышения комфортности перевозок необходимо строить не только новые линии, но и дополнительные пересадочные станции.
"Ежедневно 200 тысяч человек пользуются пересадочными станциями, и пассажиропоток, особенно в будние дни, на пересадочных станциях все время растет", - сказал Гаев.
Он сообщил также, что для повышения комфортности перевозок пассажиров в столичном метрополитене будет постепенно заменен подвижной состав.
"В 2008 - начале 2009 года мы заменим весь подвижной состав на новые поезда типа "Русич" на Покровско-Митинской (Арбатско-Покровской) линии. В 2009 году поезда нового поколения начнут поступать на кольцевую и Калининскую линии метро", - сказал Гаев.
По его словам, новые поезда обладают более бесшумным ходом, усовершенствованной тормозной системой и новой системой вентиляции.