Новости рынка недвижимости Москвы и Подмосковья

28.06.2008

Скатертью дорога

Какие меры необходимо принять столичному правительству, чтобы изменить сложившуюся ситуацию на столичных трассах?

Дорожно-транспортная проблема стала для Москвы одной из наиболее важных. На недавнем заседании московского правительства рассматривалась концепция комплексной программы развития транспортной системы столицы, подготовленная Департаментом транспорта и связи города Москвы. А также обсуждались меры, способные изменить ситуацию на столичных трассах .

По оценке руководителя Департамента транспорта и связи ЛеонидаЛипсица , в настоящее время в Московском регионе ощущается не просто дисбаланс в развитии дорожно-транспортной системы, а кризисная ситуация.

Приоритетным власти хотят сделать развитие системы скоростного внеуличного транспорта, в том числе создание новых линий метрополитена, ведущих в районы массовой застройки, скоростного железнодорожного транспорта. Планируется также активно развивать и задействовать виды речного и воздушного транспорта, не оставляя без внимания развитие общественного автотранспорта и сети городского такси.

Конечно, все это рассматривается в комплексе с решением стратегической задачи по совершенствованию дорожной сети, а также скоростного режима. Хордовые магистрали, соединяющие территории близлежащих областей и объездные дороги, помогут существенно разгрузить столицу. Не отказалась Москва и от идеи создания дублеров основных магистралей и трасс, проложенных над железными дорогами. Федеральные власти не могут оставаться в стороне, занимая позицию наблюдателя. Ну, просто хотя бы потому, что чиновники сами страдают от транспортной неразберихи в Москве. И потому была разработана федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)". Однако, ознакомившись с ее положениями, Ю.Лужков сообщил на Межрегиональной Строительнойассамблее , что главная проблема России - а именно – неразвитость инфраструктуры (читай дураки и дороги), эта программа решить не сможет. «Со всей ответственностью могу заявить, что это программа выполнена не будет, так как финансирование 13 млрд. руб. мало, чтобы решить проблемы транспорта, которые накопились годами».

Юрий Лужков привел в качестве примера Москву, где уже сейчас насчитывается 3,2 млн. автомобилей и московский регион, где находится более 5 млн. автомобилей, в результате чего весь регион испытывает транспортную перегрузку в 74%. К тому же, как он отметил, к 2015 году мы будем иметь удвоение транспорта в регионе. "А финансирование, которое предполагает программа, может обеспечить лишь 30 % нашего отставания", - пояснил он.

Юрий Лужков на заседании столичного правительства 3 июня попросил у федеральных властей триллион рублей на борьбу с автомобильными пробками. Лужков считает, что дорожное строительство и развитие общественного транспорта должно финансироваться городом совместно с Минтрансом.

Однако федеральные власти указывают на то, что по результатам проверки Счетной палаты Москва не смогла до конца освоить уже выделенные из бюджета 2007 года 629,3 миллиона рублей на финансирование дорожного строительства.

В то же время заместитель министра транспорта Евгений Москвичев заявил, что российские власти собираются выделить два триллиона рублей Москве и Московской области на решение транспортных проблем.

Ну, с деньгами, история, как водится темная. Их всегда мало, сколько бы не выделяли. Ну, правильно, чиновников много и денег на всех не хватает. 23 июня ИА Росбалт написал о том, что следственное управление при УВД по Люберецкому району Московской области возбудило уголовное дело в отношении руководителей государственного предприятия «Люберецкое автодорожное предприятие». Их подозревают в хищение средств, выделенных на строительство трасс в Подмосковье.

Тем временем, аппетиты растут. Минтранс разработал программу развития Московского транспортного узла в 2010-2015 гг. Стоимость программы составляет 4,9 трлн. руб. При этом где взять почти треть суммы, не знает пока даже министр транспорта Игорь Левитин .

Согласно программе, бюджет Москвы должен дать 1 трлн. руб., областной — 141,5 млрд. руб. Внебюджетные инвестиции должны составить 1,4 трлн. руб., из федерального бюджета разработчики хотят получить 2,3 трлн. руб.

На развитие улично-дорожной сети Москвы транспортная ФЦП отводит 1,4 трлн. руб., метро – 0,6 трлн. На транспортно-логистическую систему области идет 0,6 трлн. руб., реконструкцию Канала им. Москвы – 0,2 трлн. руб., дороги и железные дороги – по 0,4 трлн. руб., аэропорты – 0,16 трлн. руб.

Но проект федеральной целевой программы развития транспорта на те же годы отводит Московскому транспортному узлу лишь 979 млрд. руб. федеральных денег, признал вчера министр транспорта Игорь Левитин после заседания комиссии по безопасности транспортного движения. Не хватает 1,4 трлн. руб.

Лужков, понятное, дело предлагает скинуться. Москве, области и государству. Государство, ясное дело, не согласно с такой постановкой вопроса. «Сегодня были обращения к федеральному центру финансировать этот недостаток за счет средств федерального бюджета, мы в настоящий момент с таким подходом согласиться не можем», — отрезал первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Пока федералы отпираются, Лужков продолжает выдавать свои конгениальные решения сложившихся проблем. Столичный мэр продолжает активно ратовать за объединение Москвы и области. Дескать, это поможет решить все наболевшие проблемы. «Это в интересах самой Московской области, которая не может развиваться без столицы. Достаточно сказать, что около 800 тысяч человек работают в Москве, а живут в области», - отметил Лужков .

Понятно ситуация с каждым годом становится все острее. Нехватка сети магистральных улиц в пределах городской черты составляет порядка 350–400 км, что приводит к снижению скорости движения транспортных потоков до 5–10 км в час, отмечается в материалах Минтранса .

Вместе с тем, количество автомобилей неуклонно растет. В прошлом году численность столичного автопарка выросла до 3,3 млн. автомобилей. В «часы пик» на городские дороги выезжают более 400 тыс. автомобилей. Сотням тысяч автолюбителей приходится простаивать в огромных пробках. По данным Смилинк, в среднем 11 часов в неделю автомобилист проводит в пробке, в месяц получается порядка 40–45 часов.

Не сильно уступает в этом плане столице и Московская область, где в настоящее время зарегистрировано 2,1 млн. автомобилей. На 1000 жителей скоро будет приходиться 300 легковых автомобилей.

В режиме перегрузки в прошлом году находилось около 1,1 тыс. км автодорог федерального значения – 47% от их общей протяженности на территории Московского региона. При этом 73% от их общей протяженности не соответствовали нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям.

Уже через семь лет число автомобилей в Московском регионе увеличится в 1,5 раза и приблизится к отметке в 8 млн.

Прогнозы не слишком обнадеживают. Численность населения Москвы и области уже составила 17 млн. человек, а через двадцать лет достигнет 20 млн., из которых 12 млн. будут проживать в Москве, а 7,6 млн. – в области.

А это значит, что нагрузка на транспортную инфраструктуру еще больше возрастет. Никто не сомневается в том, что серьезные меры по решению проблемы нужно принимать уже сейчас. Вопрос в том, какие из них принесут действительно ощутимый результат.

Строительство крупных объездных дорог в 90 километрах от Москвы может решить транспортные проблемы города и всего столичного региона, считает мэр Москвы Юрий Лужков. «Для разгрузки Москвы и решения транспортных проблем нам необходимо строить крупные объездные дороги в районе 90 километров от Москвы, где проходит так называемая бетонка, – высказал свое мнение мэр Москвы во вторник на заседании столичного правительства .

Это должны быть мощные, крупные магистрали, которые не позволят перегружать МКАД, предлагает Лужков. Кроме того, по словам мэра, необходимо строить хордовые дороги (дуги, соединяющие две точки территории), дублеры крупных магистралей, в том числе и над железнодорожными путями.

Дороги-дублеры, которые помогут разрядить обстановку на наиболее загруженных трассах, ведущих из столицы в Подмосковье Минтранс договорился таки строить совместно с правительствами Москвы и Московской области.

Как сообщил глава Минтранса Игорь Левитин , «на федеральном уровне принимается решение - максимально расширить те федеральные дороги, где возможно это сделать, и о строительстве дорог-дублеров».

В качестве примера он привел дублер Кутузовского проспекта, который выходит прямо на обход Одинцово и на Минское шоссе, а также дублер «Ленинградки» - десятиполосную платную дорогу «Москва-Санкт-Петербург».

Вопрос о реконструкции каждой из дорог будет рассматриваться индивидуально. Так, по словам Левитина, Ярославское шоссе может быть расширено таким образом, чтобы число полос на выходе из Москвы соответствовало числу полос в области.

«Это можно сделать, а вот на Ленинградке и на Можайке - нельзя. Поэтому, программа развития московского транспортного узла и предусматривает ликвидацию таких узких мест», - сказал глава Минтранса.

Разговоры, разговорами. Поползновения – поползновениями. Несмотря на все заверения некоторых экспертов о том, что призывы Лужкова объединить Москву и область – это не новый передел рынка дорожного строительства, а назревшая естественная необходимость. Конфликт интересов между представителями строительного комплекса Москвы и Подмосковья все-таки обозначился незамедлительно. Власти Московской области готовы приступить к расширению Ленинградского шоссе после МКАДа, если эту автодорогу передадут ей в собственность, сообщил РИА Новостям губернатор Московской области Борис Громов.

«Нам надо определиться, в чьей собственности это шоссе. Если этот участок передадут Московской области, то мы готовы, естественно, вложить средства, расширить этот участок», - сказал он.

В свою очередь, столичный мэр Юрий Лужков отметил, что этот участок Ленинградского шоссе после МКАДа является «по всем условиям федеральной трассой». Соответственно, все необходимые решения по вопросам ее расширения должны приниматься на федеральном уровне.

В общем как в той известной басне:

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Ну а пока Москва и москвичи мучаются друг от друга, удовольствие от жизни получают в полной мере жители Копенгагена .

Копенгаген, по версии британского журнала Monocle, признан лучшим городом Земли для жизни. В столице Дании компактная планировка, удобная транспортная система, хорошие рестораны и высокая заинтересованность в охране окружающей среды. Купите уже себе учебник, господа, и поучитесь у датчан. Глядишь, жизнь и наладится.

Светлана Французова

Источник: mosnovostroy.ru