По словам первого заместителя столичного мэра в правительстве Юрия Росляка, до 2015 года московские власти намерены потратить на улучшение транспортной ситуации в Москве 1,2 трлн. руб. Этой суммы для столицы явно недостаточно. Правительство Москвы намерено обратиться к федеральным властям с просьбой о выделении целевой помощи в 1 трлн. руб.
По словам Юрия Росляка, со стороны правительства России пока принято решение о выделении средств для реконструкции и модернизации московского железнодорожного транспортного узла. Эта программа была недавно одобрена. Но пока остается нерешенным вопрос о выделении денег на строительство метрополитена и государственной поддержки строительства автомобильных магистралей в городской черте. Первый заместитель московского мэра заметил, что все упирается в согласие федеральных властей о выделении 1 трлн. руб. в течение 7 лет.
Первый заммэра напомнил, что 30 сентября должна состояться расширенная коллегия Министерства транспорта, которая будет посвящена как раз проблемам московского транспортного узла. «Сегодня федеральной программой предусмотрено строительство новых влетных магистралей в пределах Московской области и сопредельных областей. Но все они заканчиваются на Московской кольцевой автодороге (МКАД). Логического продолжения этих магистралей в черте Москвы программой не предусмотрено», - пояснил Юрий Росляк
По словам первого заместителя мэра, пока транспортная ситуация остается сложной, но делается все возможное, чтобы разгрузить столичные дороги. Что касаемо метро, то по словам Юрия Росляка, это «дорогая, но оптимальная альтернатива наземному транспорту».
«Не существует вообще никаких видов скоростного транспорта, которые бы по 60 тыс. пассажиров перевозили в течение часа. И здесь государство должно поддержать нас, потому что мы выходим на объемы годового финансирования в 45-50 млрд. руб. в год на строительство новых линий метрополитена», - приводит слова Юрия Росляка ИА «Интерфакс» .