Московский метрополитен получит субсидии от городских властей за возмещение затрат на перевозку пассажиров на монорельсе. Как сообщили ИТАР-ТАСС в столичной мэрии, объём средств будет устанавливаться в законе города Москвы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Пятикилометровая монорельсовая дорога, протянувшаяся от ВВЦ до станции метро "Тимирязевская", возведена в 2004 году. До января этого года система работала только в экскурсионном режиме. На линии шесть станций. Трасса московского монорельса проходит по территории двух жилых районов, ряд кварталов которых значительно удалён от метро. Стоимость поездки на монорельсе приравнена к цене билета в метро – одна поездка обходится в 19 рублей. Есть также свои абонементы на 70 поездок стоимостью в 600 рублей. Льготные абонементы обходятся студентам и школьникам в 180 рублей. Москвичи-льготники могут пользоваться монорельсом бесплатно.
Первая в России московская монорельсовая дорога способна перевозить до 7 тысяч пассажиров в час. Её сконструировали по аналогии с действующими в других городах мира.