Новости рынка недвижимости Москвы и Подмосковья

20.05.2010

Фонд строительства и ремонта дорог

Бюджетный фонд по строительству и ремонту дорог начнет формироваться с 2011 года, заявила журналистам глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина.

«Мы считаем, что фонд должен формироваться начиная с 2011 года как фонд в составе бюджета», - сказала она, отвечая на вопрос о сроках запуска этого фонда.

Она напомнила, что в среду на совещании у премьер-министра РФ было принято принципиальное решение о создании такого фонда. По ее словам, предыдущий Дорожный фонд был ликвидирован по двум причинам. Во-первых, доходы в него были связаны с оборотным налогом, «который подорвал экономическую активность». Во-вторых, по ее словам, были вопросы к «прозрачности расходования средств из Дорожного фонда».

Тем не менее, по словам министра, после ликвидации Дорожного фонда стал отсутствовать механизм стабильного, долгосрочного финансирования строительства дорог. «Строительство дорог нуждается в таких механизмах, поэтому выделение такого фонда - а это бюджетный фонд по типу инвестиционного фонда - способ „окраскрашивания“ доходов, которые будут идти на расходы только инфраструктурного характера, для того, чтобы дать минимальные гарантии по обеспечению финансирования проектов строительства дорог».

По ее словам, у нового бюджетного дорожного фонда будет то преимущество, что также как и у инвестиционного фонда есть возможность переноса «так называемых остатков (на следующий год)». «Процедура фонда позволяет деньги накапливать и переносить из года в год. Это позволит ритмично финансировать дорожное строительство и не нарушать естественный цикл, который есть в строительстве дорог», - пояснила она.

Э.Набиуллина отметила, что ФЦП по дорожному строительству сохраняется, в ней предусмотрены соответствующие расходы на крупные проекты.

Она сообщила, что вопрос о том, какие доходы будут идти в этот фонд, еще обсуждается - возможно, это будут акцизы на бензин, в том числе возможно их повышение, или за счет снижения других налогов. «Идеология такая - доходы в этот дорожный фонд должны быть все-таки связаны с количеством автомобилей, с транспортом, чтобы в том числе нашим налогоплательщикам было понятно, что деньги, которые они тратят, покупая автомобили, идут именно на строительство и улучшение дорог», - сказала она.

Э.Набиуллина отметила, что пересечений с проектами из Инвестфонда у нового фонда не будет. «По Инвестфонду принято решение выполнить обязательства по финансированию, которые правительство на себя взяло», - сказала она. По ее словам, среди общегосударственных проектов (их всего в настоящее время 20), действительно, большая доля проектов по дорожной инфраструктуре. «Эти проекты будут продолжать финансироваться из Инвестфонда», - пояснила она. «По сути дела, у нас будет несколько источников финансирования развития дорожной инфраструктуры - это и ФЦП, и Инвестфонд по принятым проектам, это дорожный фонд», - сказала министр.

«Смысл дорожного фонда - это действительно минимальное гарантирование для возможности, в том числе, заключения долгосрочных контрактов», - отметила Э.Набиуллина.

По ее словам, «будем переходить на заключение контрактов с подрядчиками не только на строительство дорог, но и на строительство и эксплуатацию». «Это будут долгосрочные договоры - 10-15 лет, с тем, чтобы побудить подрядчика строить по технологии и строить дешевле, потому что ему же придется за счет общей цены контракта ремонтировать, эксплуатировать и так далее», - сказала министр. Информация ИА «Интерфакс».

Мосновострой.ру

Источник: mosnovostroy.ru