Ремонт одного единственного путепровода стал для Москвы причиной транспортного коллапса. Путепровод на территории Московской области должен был встать на ремонт еще до превращения в аварийный два года назад, однако Москва и Подмосковье все это время спорили, за чей же счет будут проведены работы. Теперь власти утверждают, что аварийный путепровод грозит техногенной аварией, а аэропорт Шереметьево, к которому ведет эта дорога, считает, что Москва неспроста затеяла работы именно сейчас, в преддверии запуска терминала во Внуково, а не раньше. Об этом пишет РИА Новости.
Тем не менее, Москве, несмотря на собственные расчеты завершить ремонт путепровода на Ленинградке к 1 октября, придется искать пути выхода из транспортного коллапса. Премьер-министр РФ Владимир Путин настоятельно поручил «поработать» со столичными властями по этому вопросу, и возможно, москвичам и гостям столицы все же не придется томиться в пятичасовых пробках на Ленинградке целых три месяца.
В ночь на 26 июня на 24-м километре Ленинградского шоссе начался транспортный коллапс. Из-за ремонта путепровода, который находится в аварийном состоянии, на этом участке дороги оставили для автомобильного движения лишь по одной полосе (из трех) в каждую сторону. Кроме того, был перекрыт съезд с внутренней стороны МКАДа на Ленинградское шоссе в сторону области, съезд с внешней стороны МКАДа на Ленинградское шоссе в сторону области, а также съезд с Международного шоссе на Ленинградское в сторону Москвы (здесь пропускают только автобусы).
По словам руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Андрея Цыбина, работы могли начаться и раньше, до того, как путепровод стал аварийным.
В свою очередь, в министерстве транспорта Московской области подтвердили, что были готовы его принять на свой баланс, но только с одним условием - если бы деньги на ремонт выделили из московского или федерального бюджета.
В итоге, несмотря на то, что эта дорога проходит по территории другого субъекта федерации, Москва приняла решение провести ремонт стоимость 140 миллионов рублей за свой счет, хотя и считает, что Ленинградское шоссе с 1-ого по 29-ый километр целиком должно находиться в ведении Московской области или на федеральном балансе. По этому вопросу власти Москвы уже обратились в Минтранс.
По словам заместителя руководителя Ространснадзора Александра Касьянова, аварийное состояние моста на Ленинградском шоссе в Москве создает реальную угрозу техногенной аварии.
Между тем, руководство аэропорта Шереметьево усмотрело другие причины начала работ на путепроводе именно сейчас. Генеральный директор государственного ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» Михаил Василенко в своем блоге обвинил власти Москвы в создании препятствий для проезда пассажиров в аэропорт. Василенко высказал предположение, что ремонт специально был начат перед запуском в аэропорту Внуково нового терминала, чтобы создать препятствия конкурентам.
Ремонт путепровода серьезно осложнил жизнь столичных и подмосковных жителей. Те автомобилисты, которые смиряются с пробками, стоят в них по три, а то и пять часов. При этом предложенные пути объезда помочь людям вряд ли могут.
«Вариантов объезда там почти нет. Дмитровка так же стоит около МКАДа. На Балтии идет реконструкция путепровода ... где-то в области, и тоже все сужено. Новосходненское и Пятницкое шоссе всего в две полосы и не приспособлены к такому трафику. В итоге мы получаем полный транспортный коллапс для Зеленограда, Шереметьево и всех окрестных земель... Все ломятся через Куркино, затыкая все улицы и дворы там», - поясняется один из интернет-пользователей в своем блоге.
Многие пользователи также пишут, что пробки наблюдались даже на «глухих грунтовках», которые вели в Химки, и на железнодорожных переездах.
Из-за сложившейся ситуации на Ленинградском шоссе некоторые жители несколько дней подряд вообще не могли выбраться из своих районов. В частности, страдают жители Зеленограда.
По его словам, автолюбители пересаживаются на электрички, так как не все могут стоять в пробках, особенно утром, ведь чаще всего люди в это время едут на работу.
По оптимистичным прогнозам, ремонт путепровода на 24-ом километре Ленинградского шоссе должен занять три месяца, которые для аэропорта Шереметьево как раз являются пиковым сезоном. По словам главы департамента ЖКХ Москвы Андрея Цыбина, с 1 октября путепровод сможет заработать в комфортном режиме для проезда транспорта.
Между тем, недовольство граждан многокилометровыми пробками, а также невозможность нормально добраться в аэропорт Шереметьево привлекло внимание к проблеме федерального центра. Премьер-министр РФ Владимир Путин поручил своему заместителю Сергею Иванову, курирующему в правительстве транспортные вопросы, принять меры в контакте с властями Москвы для решения проблемы с аэропортом Шереметьево.
По словам московских властей, по существу необходимо строить новый мост, так как срок гарантии после ремонта может составить не больше пяти лет.
«По экспертным оценкам, стоимость строительства нового моста составляет пять миллиардов рублей. Мы говорили Минтрансу, чтобы они это делали», - отметил Бирюков.
Получается, что даже если ремонт путепровода удастся осуществить без значительного ограничения движения, то Москва все равно будет вынуждена вернуться к этой проблеме через несколько лет.

Элитарный портал недвижимости
