Новости рынка недвижимости Москвы и Подмосковья

14.01.2011

Новые стандарты

Госкомпания «Автодор» совместно с Европейским банком реконструкции и развития работает над созданием новых экологических стандартов по строительству дорог, которые в дальнейшем предполагается сделать обязательным регламентом для всех дорожно-строительных компаний России. Об этом пишет ИА REGNUM со ссылкой на сообщение первого заместителя председателя правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Сергея Кельбаха.

Причиной для разработки новых правил стала скандальная история со строительством скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес. Напомним, 26 августа 2010 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал поручение правительству приостановить строительство трассы на участке 15-58 км, проходящем через лесопарковую зону Химкинского леса, и провести дополнительные общественные слушания по этому вопросу. Экологи и радикальная оппозиция уже долгое время вели борьбу против просеки в Химкинском лесу шириной 100 метров, по которой пройдёт новая федеральная дорога. Однако в декабре 2010-го правительственная комиссия все же рекомендовала проложить скоростную автомагистраль Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес по первоначальному варианту.

Теперь работы в Химкинском лесу будут возобновлены, однако когда конкретно начнется новая вырубка и собственно строительство, Кельбах не сообщил. По его словам, реализация проекта начнется с чисто организационных мероприятий, таких как создание Комитета по экологическому мониторингу проекта, куда войдут представители правительственных структур, экологи и т.п. «Двери / в комитет, прим. ИА REGNUM/ открыты будут для всех», - отметил Кельбах. Также в ближайшее время в лесу начнут убирать поваленные полгода назад деревья.

Сергей Кельбах рассказал, что с лета 2010 года «были нами сделаны достаточно серьезные аналитические мероприятия, связанные с подходом к строительству объектов транспортной инфраструктуры. На основе чего было выявлено значительное количество недоработок, которые и привели к той ситуации, которая сложилась в августе прошлого года». На просьбу журналистов перечислить эти недоработки, Кельбах назвал лишь одну: «отсутствие информированности общества». Всего на строительство участка 15-58 уйдет три года. В этот проект входит также строительство моста через Канал имени Москвы.


Источник: mosnovostroy.ru