Новости рынка недвижимости Москвы и Подмосковья

27.06.2011

Срок службы

В случае если в столице положат качественную тротуарную плитку, покрытия из нее будут иметь массу преимуществ перед асфальтовыми, считает доцент МАДИ, почетный дорожник России Юрий Васильев.

«Сделаем нормально, по уму - 10 лет как минимум послужит, а то и больше», - сказал Ю.Васильев.

Он напомнил, что именно МАДИ давал экспертное заключение касательно целесообразности замены асфальтобетона на плитку.

«В целом, подход абсолютно правильный, если правильно организовать работы по изготовлению плитки и укладке нового покрытия. „Случайная“ плитка на улицах Москвы появиться не должна. Она должна быть долговечной, износостойкой, нескользкой, красивой ...», - сказал эксперт.

«Начнем с того, что на плитку есть государственный стандарт. Он содержит определенные требования к цементу, песку, добавкам, которые должны применяться при изготовлении изделий, - продолжил ученый. - Плитка должна изготавливаться из цемента, который так и называется: портландцемент для дорожных и аэродромных покрытий. Если указанные требования не будут выполнены, то гарантировать работоспособность плитки невозможно».

На вопрос, почему бы не положить в Москве иностранную плитку, Ю.Васильев ответил: «Боюсь, не выдержит заморская плитка наших условий».

«Не уверен, что турецкие изделия с маркировкой „морозоустойчивая“ выдержат нашу зиму. Не хочу никого обидеть, но турки, итальянцы, испанцы толком не знают, что такое наши настоящие холода», - пояснил он.

Городским властям эксперт порекомендовал связываться лишь с теми подрядными организациями, которые будут выполнять работы со знанием дела.

«Плитка должна поставляться не случайными заводами, а лишь теми, где в полном объеме соблюдают технологию. Такие предприятия есть в Москве и в регионах», - отметил доцент МАДИ.

«Необходим полноценный контроль: какая плитка, как и куда укладывается», - сказал он.

По мнению Ю.Васильева, при правильной укладке покрытия луж на тротуаре не будет, обувь не должна скользить.

«По городским нормативам, коэффициент сцепления на тротуарах должен быть обеспечен. И тут возникает проблема. Если по дорогам едут машины с разными видами протектора, с шипами или без, но все равно это - резина, то ассортимент обуви москвичей не знает границ, от валенок до сапог на шпильках», - рассудил эксперт

«То есть сцепление на тротуарах во многом зависит от вида подошв. Этот вопрос не до конца изучен, тут нужны дополнительные исследования», - добавил он. Информация ИА «Интерфакс».


Источник: mosnovostroy.ru