Новости рынка недвижимости Москвы и Подмосковья

18.07.2011

Вокруг Москвы

Несколько хордовых автодорог, проходящих через всю территорию Московской области, но не пересекающих Москву, могут построить за пределами столицы с целью разгрузить подъезды к городу, об этом, как пишет РИА Новости, рассказал журналистам в понедельник президент Союза архитекторов России (САР), гендиректор ГУП МНИИП «Моспроект-4» Андрей Боков.

По его словам, схема транспортного развития Московского региона, разработанная НИиПИ Генплана Москвы, предусматривает строительство шести хордовых автодорог, одна из которых будет «цеплять» три аэропорта - Внуково, Домодедово и Шереметьево.

«Рубить хорды через живую ткать (через Москву) нет смысла», - пояснил он.

При этом, добавил директор ЦНИИП градостроительства РААСН Владимир Коротаев, на присоединяемых к Москве территориях Подмосковья столичные власти должны пересмотреть приоритеты строительства, в частности, жилья.

«Ведь в последние годы было активное жилищное строительство многоэтажных домов, но не было достаточного внимания в адрес инженерии и дорожного строительства. Не думаю, что многоэтажное строительство должно быть в приоритете», - считает Коротаев.

К тому же, добавил Боков, население города уже устало от того жилья, которое строилось раньше. «От этих пластин мир уже давно отказался. Это должно быть „зеленым“ жильем, энергосберегающим и не должно быть многоэтажным», - считает Боков.

Кроме того, добавил он, перенос административных зданий на присоединяемые к столице территории поможет разгрузить центр Москвы, и в городе станет проще решать вопрос с созданием комфортной и безопасной среды.

Как рассказал Боков, для решения всех этих вопросов планируется создать несколько рабочих групп, одна из которых будет заниматься правовыми вопросами.

«Первый результат мы должны получить в ближайшие три-пять лет. Начинать со сноса, возможно, было бы ошибкой. Начинать надо с территорий чистых, которые не застроены, либо требуют санации», - указал Боков.

В то же время, обратил внимание он, в присоединяемую зону входит аэропорт Внуково, чья судьба в связи с присоединением к столице «существенно изменится».

В свою очередь, Коротаев считает, что теперь должна измениться и схема развития московского метро, которое отныне будет направлено в присоединяемые районы.


Источник: mosnovostroy.ru