Администрация московского метрополитена уверяет, что в жаркую погоду условия на станциях и в поездах соответствуют санитарным правилам. Между тем пассажиры там падают в обморок от духоты.
Как сообщил в понедельник источник в медицинских кругах столицы, за последнюю неделю количество вызовов «скорой помощи» на станции московского метро «увеличилось в разы».
«Чаще всего вызовы связаны с обморочными состояниями и сердечными приступами», - сказал источник.
Между тем в пресс-службе метрополитена заверяют, что вентиляционная система метро в условиях установившейся в Москве жары функционирует в усиленном режиме с максимальным количеством агрегатов.
«Вентиляция производится с помощью установок, перерабатывающих около 2 млрд кубометров воздуха в сутки, что обеспечивает 3-4-кратный воздухообмен на всех станциях метро в течение часа», - уточнил источник.
Он сообщил, что в течение трех лет в метро планируется заменить 186 вентиляционных агрегатов на Сокольнической, Замоскворецкой, Кольцевой, Калужско-Рижской и Арбатско-Покровской линии.
По его словам, самыми прохладными станциями метро являются новые: «Выставочная», «Международная», «Достоевская», «Марьина роща», «Митино», «Волоколамская».
В пресс-службе пояснили, что температура воздуха ниже на тех станциях, где грунты обводнены и вода отводит избыточное тепло. Это станции Кольцевой, Калининской и Арбатско-Покровской линий.
В метро в настоящее время курсируют 143 вагона с кондиционерами: 85 - на Арбатско-Покровской линии и 58 - на Кольцевой.
«До конца 2011 года будет закуплено еще 98 новых вагонов, а к 2020 году все поезда московского метро будут оборудованы современными системами кондиционирования», - добавил источник.
Опрос москвичей, которые регулярно пользуются услугами метро, показал, что горожане мучаются в «часы пик», добираясь на работу и обратно. По мнению многих, мэра Москвы Сергея Собянина мало информируют об условиях, в которых пассажиры вынуждены находиться в вагонах подземки.
Особенно много жалоб на Таганско-Краснопресненскую линию.
«Здесь постоянная давка, духота, ездить по этой линии невозможно», - таков ответ большинства опрошенных горожан, которые пользуются услугами «фиолетовой» ветки метро.
Утренние и вечерние поездки в «часы пик» москвичи сравнивают с бесплатным сеансом в турецких банях.
С.Собянин будучи мэром спускался в метро однажды: 3 марта этого года он вместе с обычными пассажирами проехал от станции «Тургеневская» до «Проспекта Мира». Пассажиры, находившиеся в поезде, не ожидали присутствия градоначальника, некоторые из них сразу же достали мобильные телефоны и стали снимать его.
По мнению многих москвичей, в случае, если бы градоначальник и новый начальник московского метрополитена Иван Беседин проехали в будний день утром по какой-нибудь загруженной линии, дела с оборудованием метро новыми вентиляционными системами и замена морально и физически устаревших еще в XX веке вагонов, которые курсируют, в частности, по Таганско-Краснопресненской и Серпуховско-Тимирязевской линиям, пошли бы гораздо быстрее. Информация ИА «Интерфакс».

Элитарный портал недвижимости
