Новости рынка недвижимости Москвы и Подмосковья

28.07.2011

До европейского уровня

Мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с руководителями крупнейших российских и зарубежных компаний в сфере торговли и услуг в среду заявил, что объем торговых площадей в городе должен быть увеличен в два раза, таким образом, достигнув европейского уровня.

«Я считаю, что мы должны выходить как минимум на среднеевропейский уровень обеспеченности торговыми площадями», - сказал С.Собянин на встрече с представителями бизнеса в Белом зале московской мэрии.

По его словам, сейчас Москва вдвое меньше обеспечена торговыми площадями по сравнению с Европой. Градоначальник отметил, что торговля в российской столице является важнейшим сектором экономики. «Розничная торговля в Москве достигает 18% от объема всей торговли страны. Оборот составляет около 3 трлн рублей. В ней задействовано 1,3 млн москвичей. Это важнейшая отрасль для Москвы с точки зрения создания рабочих мест и доходов бюджета, с точки зрения удовлетворенности потребителей», - сказал С.Собянин.

При этом он подчеркнул, что ситуация в торговле не является благополучной.

Так, С.Собянин сообщил, что в Центральном административном округе столице сосредоточено практически 52% от объема торговли в Москве.

«Это означает, что и больше торговых площадей размещено в ЦАО. Если сопоставить с другими административными округами, например, с Северо-Западным, то количество торговых площадей по сравнению с Центральным округом почти в три раза меньше», - заметил мэр.

Он подчеркнул, что нехватка торговых площадей в городе приводит к высоким арендным ставкам. «Это прямым образом влияет и на цены (товаров - ИФ)», - отметил С.Собянин.

Кроме того, он заметил, что неравномерное распределение торговли по Москве ухудшает транспортную ситуацию в городе.

В связи с этим, по словам мэра, власти намерены создать специальную отраслевую схему размещения торговых объектов.

«В соответствии с этим город должен выделять земельные участки для строительства торговых площадей», - сообщил С.Собянин.

Кроме того, по словам градоначальника, власти должны оказывать поддержку как мелкорозничной торговле, так и сетевым компаниям. «Они не должны противоречить друг другу, они должны дополнять», - сказал С.Собянин.

На встрече с мэром присутствовали представители организаций «Опора России», Московской торгово-промышленной палаты, Ассоциации компаний розничной торговли, Ассоциации предприятий быстрого питания, Федерации рестораторов и ательеров, а также представители таких крупных сетевых компаний как X5 Retail Group, «Ашан», «Метро», «Техносила» и других.

На встрече обсуждалась подготовка подпрограммы «Развитие оптовой и розничной торговли общественного питания и бытовых услуг Москвы», которая разрабатывается в рамках госпрограммы Москвы «Стимулирование экономической активности» на 2012-2016 годы. Информация ИА «Интерфакс».


Источник: mosnovostroy.ru