Новости рынка недвижимости Москвы и Подмосковья

14.12.2011

Открытие Алабяно-Балтийский тоннеля

Движение транспорта по Алабяно-Балтийскому тоннелю в Москве откроется в рабочем режиме в мае 2012 года, в целом работы по вводу объекта в эксплуатацию будут завершены не позже III квартала будущего года, заявил мэр Сергей Собянин.

«Я надеюсь, что в следующем году, в мае месяце, мы получим рабочий ход, а во втором-третьем квартале полностью завершим все работы», - сообщил С.Собянин, который в среду проинспектировал ход строительства тоннеля и пообщался с рабочими.

Алабяно-Балтийский тоннель соединяет улицы Алабяна и Большую Академическую, проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями (Волоколамским и Ленинградским) и Замоскворецкой веткой метро. Движение в тоннеле будет осуществляться по трем полосам в каждую сторону.

В настоящее время построен участок тоннеля по улице Алабяна, участок на Балтийской улице и верхние перекрытия в зоне железнодорожных путей. В строительстве тоннеля задействовано 7,5 тыс. человек, 40 буровых установок, около 30 экскаваторов и более 200 единиц другой строительной техники.

Руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев доложил мэру, что в настоящее время завершаются работы по созданию пересечения Ленинградского и Волоколамского шоссе с Алабяно-Балтийским тоннелем и по организации движения на Балтийской улице по направлению к Большой Академической.

Кроме того, в проектировании находятся работы по организации движения по Большой Академической улице в сторону Дмитровского шоссе с выходом на Ярославское шоссе, а также южные участки тоннеля, к которым относятся улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники.

Президент компании «Космос», занимающейся строительством объекта, Андрей Черников в свою очередь отметил, что с марта «взято в работу более 1,5 км тоннеля». При этом, по его словам, общая протяженность тоннеля составляет 2,2 километра, выполнено порядка 70% работ по всем конструкциям.

А.Черников добавил, что после ввода в эксплуатацию объекта движение транспорта на Ленинградском и Волоколамском шоссе станет свободнее на 20-25%.

После посещения тоннеля мэр пообщался с сотрудниками центра управления проходческими работами, которые сообщили, что круглосуточно следят за подвижками грунта на участках строительства.

«В случае подвижек что делается?» - поинтересовался С.Собянин. Рабочие ответили, что при подвижках в оперативном режиме определяются их причины и в течение суток восстанавливается положение грунта.

Мэр также спросил, используются ли применяемые при строительстве тоннеля технологии где-либо еще. А.Черников ответил, что такие технологии применяются впервые в мировой практике.

«Главное - безопасность и скорость проходки», - подчеркнул градоначальник. Он добавил, что, несмотря на приостановку работ в 2010 году, сейчас строительство ведется активно. Информация ИА «Интерфакс».


Источник: mosnovostroy.ru