В конкурсе на разработку проекта концепции развития московской агломерации примут участие 10 авторских коллективов. Среди них команда Urban Design Associates.
Архитекторы американской компании Urban Design Associates из Питсбурга предложили соединить столичные аэропорты экспресс-поездами друг с другом, а также соединить их с центральными станциями метрополитена города. Кроме тгго, предлагается перенести места работы москвичей на периферию города, чтобы улучшить транспортную ситуацию столицы.
В решении транспортной проблемы Москвы американцы предлагают сделать акцент на развитие железнодорожного транспорта.
Итальянские эксперты архитектурной студии «Сечи Вигано» в свою очередь выступили с предложением вернуться к идее развития транспорта 1971 года.
Кроме того, итальянцы высказались в пользу создания пассажирского железнодорожного кольца внутри города.
В 1971 году был разработан новый Генеральный план Москвы, который, по мнению многих экспертов, являлся одним из лучших проектов развития территорий столицы. Весь город делился на восемь зон, а старая радиально-кольцевая планировка улиц была дополнена скоростными дорогами (Ховрино - Борисово, Теплый Стан - Владыкино, Очаково - Мытищи и Татарово - Бирюлево).
Кроме того, в городе запрещалось дальнейшее строительство заводов и фабрик. Также намечалось продление существующих линий метрополитена.
Команда Antoine Grumbach et Associes, французский участник международного конкурса на концепцию развития московской агломерации, предложила создать большое железнодорожное кольцо, которое связало бы все аэропорты столицы и позволило бы создать в ближайшем Подмосковье четыре новых вокзала.
Французы предлагают создать в ближайшем Подмосковье четыре новых вокзала: Европейский, Балтийский, Азиатский и Южный (Черноморский).
Приоритетной задачей, по мнению французских специалистов, является создание в рамках системы столичного метрополитена нового кольца скоростного метро и внедрение экологически чистого транспорта.
Французы высказались за создание единого транспортного тарифа.
На присоединяемых к столице территориях французские эксперты предлагают построить Большой Бульвар Москвы, вдоль которого должны расположиться органы федеральной власти и инфраструктура. По материалам РИА Новости.