Российские банки повышают ставки по ипотечным кредитам. Первым об этом объявил самый крупный игрок на рынке — Сбербанк. СБ РФ— безоговорочный лидер на ипотечном рынке, выдающий 45% от всего объема кредитов. К началу апреля его портфель составлял около 870 млрд. руб. Поэтому ценовая политика банка влияет на всех участников рынка. На вопросы редакции отвечает Директор по маркетингу Группы компаний «Домостроитель» Ольга Гусева.
- Почему, на ваш взгляд, происходит повышение ипотечных ставок?
- Судя по статистическим данным ЦБ РФ, массового повышения ставок не происходит. Банки — это коммерческие организации, и тарифные планы — это стратегия того или иного банка. Не все банки предоставляют ипотеку, тарифы и требования к заемщикам у них разные. Увидеть серьезные колебания на рынке сейчас сложно. Если банк не заинтересован в увеличении портфеля ипотечных кредитов, он ужесточит требования или увеличит ставки. Из наших банков-партнеров недавно увеличил ставки «Уралсиб», но явной политики по повышению пока не прослеживается.
- Чем грозит обернуться для рынка недвижимости повышение ставок по ипотечным кредитам?
- Если и произойдет повышение, то оно, скорее всего, не будет больше чем на 1-1,5%, и ставки вернутся на уровень 2009-2010 годов. Но и в то время люди брали ипотеку. Снизятся объемы ипотеки — это да.
- Упадет ли спрос на жилье в связи с его растущей недоступностью?
- Спрос останется высоким, но не все смогут обеспечить должный уровень реализации. Учитывая, что в среднем 25-30% жилья покупается по ипотеке, а остальные приобретают квартиры за счет продажи имеющихся активов и накоплений, падение спроса будет незначительным. Застройщики смогут это компенсировать интересными предложениями и скидками.
- Как изменятся цены?
- По новым проектам цены снизятся значительно, по проектам на активной стадии — может быть, тоже. Все зависит от объема необходимых привлеченных средств. Если проект находится на завершающей стадии, то необходимость в привлечении больших средств у застройщика уже отсутствует. По таким проектам снижение будет минимальным.
- Традиционно самое ликвидное жилье на рынке — однокомнатные квартиры в силу их доступности. Можно ли прогнозировать, что однушки подорожают, а двушки, трешки и элитка нет. Или не так сильно. И тогда разница в цене между однокомнатными квартирами и квартирами большого метража станет менее заметной?
- Такое сравнение можно проводить в рамках одного проекта, и все будет зависеть от потребностей застройщика. Сравнивать же цены в разных проектах сложнее, поскольку факторов влияния на цену очень много: расположение объекта, срок сдачи, удобство планировок, имеющийся ассортимент и так далее. К примеру, в 11 корпусе нашего ЖК «Юго-Западный» спрос на трехкомнатные квартиры, которые по определению дороже, выше, чем на однокомнатные. Из этого можно сделать вывод, что однушки не всегда являются наибольшим ликвидом.
- Стоит поторопиться с оформлением ипотечного кредита? Или обещание правительства снизить ставки по ипотеке все-таки реальность, и граждане РФ этого дождутся, скажем, к концу года или к весне?
- Повторимся, банки — это коммерческие организации, и их задача — получение прибыли. В рамках нашей экономики я пока не вижу возможностей для банков снижения ставки, для обеспечения таких условий необходимо не только снизить процент инфляции, но и пересмотреть расчеты по ней.
Справка:
Ольга Гусева - Директор по маркетингу ГК «Домостроитель».
Окончила Институт Практического Востоковедения, Открытый университет Великобритании на базе Международного института менеджмента ЛИНК, МВА.
С 2004 года по 2006 годы занимала должность руководителя отдела маркетинга — сначала в ГК «Дружба», затем в холдинге VMP Corp. (бренд «Новая Площадь»).
С 2006 года — директор по маркетингу ГК «Домостроитель».
Отвечает за разработку и реализацию маркетинговой стратегии, годового маркетингового бюджета, осуществление комплексного анализа рынка и определение спроса на объекты компании, разработку и проведение рекламных кампаний, PR-программ, оценку ликвидности инвестиционных проектов.
Спикер профессиональных конференций, эксперт ведущих СМИ в сфере недвижимости и маркетинга.
Специально для Mosnovostroy.ru

Элитарный портал недвижимости
