Новости рынка недвижимости Москвы и Подмосковья

04.09.2012

Слишком специфичные поселки ищут своего покупателя долго

Об особенностях ликвидности продукта на загородном рынке недвижимости рассказывает Ирина Калинина, руководитель отдела загородной недвижимости агентства TWEED.

- Чтобы уменьшить время экспозиции, застройщику нужно тщательно изучать конкурентную среду. Однако, если его продукт будет слишком специфичным, своего покупателя он будет искать крайне долго. Поэтому здесь важно найти баланс – сделать такой проект, который будет востребован большинством, но при этом будет иметь свою особенность. И главное – останется востребованным и через 2-4 года, когда проект будет закончен”. Как пример – поселок бизнес-класса «Дачи HONKA» на Новой Риге полностью распродан за полтора года (как считают застройщик и девелопер проекта – причиной тому качество домов, выгодное местоположение, и продуманная концепция развития окружающей территории Истринской долины).

К сожалению, несмотря на уроки кризиса 2008-2010 годов, большинство девелоперов до сих по предпочитают сначала выводить проект на рынок, и только потом приспосабливать его к рыночным реалиям. В массе, застройщики, как и прежде, идут эмпирическим путем: сначала затевают проект, а потом определяют его стоимость и прочие параметры, руководствуясь состоянием рынка. - отмечает Ирина Калинина. Меньшая часть обращается за консультациями к профессиональным экспертам и риелторам. И лишь небольшая часть “продвинутых” застройщиков сами задают тон и делают востребованные поселки. .


Источник: mosnovostroy.ru