За 1-1,5 триллиона рублей французская компания Antoine Grumbach et Associes готова выстроить транспортную сеть, которая соединит старую Москву с новыми территориями, а также сможет изменить существующую транспортную систему в лучшую сторону. Об этом в прошедшую пятницу на презентации проекта сообщил Евгений Плисецкий, сотрудник Центра региональных исследований НИУ «Высшая школа экономики». Напомним, что французская компания стала одним из победителей в конкурсе на создание концепции развития московской агломерации, организованного полгода назад властями столицы. Сегодня в команде Antoine Grumbach et Associes присутствуют как французские, так и российские специалисты.
Плисецкий рассказал, что в планах соединить аэропорты «Шереметьево», «Внуково», «Остафьево», «Домодедово» кольцевой дорогой. Ее длина составит 110 км. Предполагается, что по ней будет курсировать скоростной поезд. Такая дорога обойдется казне около 15 млн евро за 1 км.
Кроме того, сотрудник НИУ сообщил, что будет предложено построить возле каждого аэропорта ж/д вокзал. К примеру, рядом с «Шереметьево» возвести «Балтийский» ж/д вокзал, вблизи с «Внуково» - вокзал «Европейский», рядом с «Домодедово» - «Черноморский» и один вокзал в восточной части агломерации. Названия эти условные, дал понять Плисецкий.
Команда хочет в перспективе осуществить вынос существующих вокзалов, отсюда появился концепт создания больших хабов в районе аэровокзалов. Плисецкий сообщил, что в планах есть строительство скоростного метро и скоростного поезда на линии протяженностью 60 км от площади трех вокзалов до Рыжево. Была озвучена и стоимость – 90 млн евро за 1 км. Еще он добавил, что в идеале создать и новую радиальную сеть скоростного метро и скоростного трамвая