Испанский архитектор Риккардо Бофилл-младший на презентацию концепции по развитию столичной агломерацией, которую проводил авторский коллектив во главе с архитектурной мастерской Ricardo Bofill, заявил, что в «большой» Москве в качестве альтернативы рельсовому общественному транспорту следует создать систему скоростного автобусного сообщения.
По его словам, темпы строительства московского метро не могут полностью решить проблему с общественным транспортом в городе. По данным проектировщиков из бюро Ricardo Bofill, в Москве строится 7 - 9 км в год. Бофилл считает, что необходимо создать скоростной автобусный транспорт Bus rapid transit (BRT). Особое внимание он обратил на то, что это должна быть интеллектуальная система, которой можно управлять при помощи светофоров.
В первую очередь эта система понадобится для связи «старой» Москвы с присоединенными территориями. Она должна быть включена в систему общественного транспорта столицы и развиваться параллельно со всеми другими видами транспорта. В таких автобусах должны быть кондиционеры и Wi-Fi. Автобусы должны быть удобными. Предполагается, что на создание транспортной инфраструктуры на присоединенных территориях и совершенствование инфраструктуры «старой» Москвы потребуется около 54 млрд долларов в течение 30 лет.
Бофилл сообщил – по их оценкам за инфраструктуру заплатят жители Москвы из налогов. По подсчетам компании, 45 млрд долларов можно собрать в качестве налогов за транзакции с недвижимостью, и еще 173 млрд можно получить с доходов девелоперов, которые работают на рынке недвижимости.