С просьбой оборудовать лифтами неглубокие станции московского метро обратилась группа муниципальных депутатов и экспертов в Департамент транспорта столицы. Пилотными станциями могут выступить «Октябрьское поле» и «Щукинская». В самом метрополитене сообщили о начале работ в этом направлении. Предполагается, что лифтами оснастят старые станции глубиной до 3 метров, где пассажиры спускаются вниз по лестнице. В Москве станций такого плана около ста, среди них «Царицыно», «Каширская», «Коломенская», «Тушино» и др.
Как сообщил эксперт городских проектов по транспортным вопросам Антон Буслов, такие проекты неоднократно предлагались метрополитену. Однако руководство подземки постоянно от них отказывалось, ссылаясь на невозможность реализации. В качестве примера успешного воплощения таких проектов Буслов приводит метро Праги, где лифты на станциях были установлены после окончания строительства. А здесь так же, как и в Москве, станции строились по типовым проектам.
Лифты на станциях мелкого залегания необходимы для инвалидов и маломобильных людей (пожилые люди, женщины с неприподъемными сумками). На выходе из лифта планируется установка турникетов метро.
В московском метро более 180 станций и только на нескольких из них (новых) установлены лифты, в том числе на Люблинско-Дмитровская линии.
Власти столицы совместно с метрополитеном сегодня уже изучают старые станции на предмет установки лифтов, заявил об этом председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству Степан Орлов. Он также отметил, что в силу плотной застройки в Москве не везде возможна установка лифтов.
По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, врезка лифтов потребует огромных денежных вложений и сложных проектных решений. Блинкин пояснил, что под землей сильно ограничено пространство, повсюду инженерные коммуникации, перекладка которых будет стоить больших денег. Если лифты все же и появятся, то они должны использоваться только инвалидами, думает научный руководитель НИИ.
По этому вопросу высказал свое мнение и экс-директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко. Он считает, что данные проекты сложны технически, но вполне возможны. Стоимость оснащения лифтами одной станции будет исчисляться десятками миллионов рублей, а на некоторых участках, где находятся водонасыщенные грунты, и того дороже.