Рейнир де Грааф, известный голландский архитектор, внес предложение - рассекретить правительственное «Метро-2». Есть предположение - такое метро существует, и оно никак не связано с общественным столичным метро. Архитектор считает, что это поможет создать скоростные связи центра города с периферией. Он предложил использовать для этих целей ветку подземного метро которая объединяет центр Москвы с аэропортом Внуково(предположительно такая ветка существует).
Согласно проекту архитектора предполагается также создать двойную электрическую инфраструктурную сеть, соединяющую четыре периферийных «магнита» вокруг аэропортов Чкаловский, Внуково, Шереметьево и Домодедово. Он предлагает создать две сети, одну – для общественного электротранспорта, другую – для высокоскоростной железной дороги. По мнению команды, при создании железнодорожного кольца могут быть использованы 60% железных дорог, которые уже существуют, а при создании Кольцевой автодороги – 88% существующих автотрасс.
Грааф добавил – согласно проекту в четырех городах – спутниках следует создать разветвленную сеть железнодорожного транспорта.
Архитектурный конкурс на концепцию развития столичной агломерации закончился 5 сентября. До 23 сентября в городе проходит выставка проектов всех участников конкурса. Позднее власти города решат, какие идеи войдут в ТЗ по созданию мастер-плана агломерации. Разрабатывать мастер-план будет московский «НИиПИ Генплана».