Новости рынка недвижимости Москвы и Подмосковья

21.09.2012

Эксперт назвал проблемы, мешающие развитию Московского транспортного узла

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин на совещании по вопросу развития Московского транспортного узла назвал проблемы, решение которых позволит улучшить транспортную обстановку в столице и некоторых районов МО.

Михаил Блинкин обратил внимание на проблему, которая связана с ценовой сбалансированностью поездок на городском транспорте и машине. Сейчас так получается, что доехать из центра столицы в МО на машине выходит дешевле, чем на метро или электричке. Он предлагает проанализировать цены на билеты и на бензин. Чтобы справиться с этой проблемой, по мнению директора института, необходимо изначально разрешить вопрос бесплатных парковок внутри Бульварного кольца, а также «все то, что мы закладываем в стоимость автомобильной поездки, может и должно участвовать как целевой окрашенный ресурс в инфраструктурных проектах ».

Блинкин отметил, что есть проблемы, которые напрямую связаны с Бюджетным кодексом РФ и координационными структурами. Строить хорды или ж/д переезды за границами города Москве гораздо выгоднее, но согласно Бюджетному кодексу РФ делать это невозможно. Эксперт также рекомендовал наделить бюджетными полномочиями координационные структуры, чтобы те могли аккумулировать региональные и федеральные средства.

Проблема грузовых потоков не менее насущная. Блинкин предлагает вывести их за границы ближайшего Подмосковья.

Завершая свое выступление, директор института подчеркнул, что «транспортные задачи решаются не только транспортными средствами», и добавил: «Самая главная проблема - жуткая разбалансированность расселения и распределения рабочих мест по территории Московской агломерации в целом».


Источник: mosnovostroy.ru