Сергей Собянин заявил о том, что все московские транспортные объекты, которые считались долгостроем, в последние два года сданы в эксплуатацию. Это соединение Звенигородки и Сити, развязка Вешняки – Люберцы, выезд из Куркино и некоторые другие объекты.
Собянин напомнил о том, что в ближайшие годы одной из наиболее важных задач для властей города станет реконструкция основных вылетных трасс. Сейчас в Москве проводятся работы по реконструкции 6 вылетных магистралей - Рублевского шоссе - Балаклавского проспекта, шоссе Энтузиастов, Ярославского, Варшавского, Ленинградского и Каширского шоссе. В ближайшие 3 года власти столицы намерены провести реконструкция 12 магистралей, а в ближайшие 5 лет – всех 19 вылетных магистралей. Несколько ранее мэр Москвы заявлял, что в 2013 году будет завершена реконструкция участка от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта и Варшавского шоссе.
Собянин добавил, что московские власти совместно с ОАО «РЖД» начинают активно работать по улучшению пригородного железнодорожного сообщения. Сейчас ведется проектирование МКЖД (малое кольцо железной дороги). Строительство МКЖД начнется уже в этом году. В дальнейшем МКЖД в год сможет перевозить до 250 млн пассажиров.
Несколько ранее мэр Москвы говорил о том, что на пригородном сообщении нужно создать дополнительные железнодорожные пути. Это даст возможность перевозить в год до 846 млн пассажиров. Развитие железнодорожного транспорта можно рассматривать как один из способов борьбы с пробками.