Федеральная антимонопольная служба (ФАС) по жалобе структуры группы «Сумма» Зиявудина Магомедова отменила конкурс на реконструкцию Рязанского шоссе в Москве стоимостью почти 10 миллиардов рублей, сообщает в четверг РИА Новости со ссылкой на газету «Коммерсантъ».
«В начале ноября департамент строительства Москвы планировал обнародовать результаты конкурса по отбору генподрядчика реконструкции Рязанского шоссе от Садового кольца до границы с Подмосковьем. Стартовая сумма контракта составила 9,917 миллиарда рублей», – указывается в статье.
В ней отмечается, что среди участников конкурса были корпорация «Трансстрой» Олега Дерипаски (готова выполнить все работы за 8,97 миллиарда рублей), объединение «Ингеоком» семьи Рудяков (8,92 миллиарда рублей), «Мосинжстрой» Игоря Линшица и Ильи Карпова (8,28 миллиарда рублей).
На этот заказ также претендовало ОАО «Дормост» (готов был выполнить контракт за 8,89 миллиарда рублей), МИСК Геннадия Животинского (8,75 миллиарда рублей) и испанская Obras Caminos y Asfaltos SA (8,72 миллиарда рублей).
«Команда Сергея Собянина при отборе генподрядчика проекта в дорожном строительстве столкнулась с недовольством ФАС, отменившей результаты вскрытия конвертов», – уточняет газета.
В статье говорится, что причиной отмены стала жалоба ООО «Контакт-С», не участвовавшего в конкурсе.
Компания сообщила ФАС, что проектная документация была предоставлена не в полном объеме, кроме того, служба выявила, что в документации не установлены конкретные требования по реконструкции двух участков шоссе — от Садового кольца до Третьего транспортного кольца и до улицы Паперника, отмечает издание.
Как установила газета, 51% долей «Контакта-С», зарегистрированного в Татарстане, принадлежит офшору Berchin Ltd, еще 24% — «Стройновации», входящей в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова.
«Стройновация» также принимала участие в конкурсном отборе на реконструкцию Рязанского шоссе, указывает издание.
Вероятно, после вскрытия конвертов «Стройновация» обнаружила, что ее предложение неконкурентное (компания готова была выполнить заказ по самой высокой цене в 9,42 миллиарда рублей), рассказал изданию представитель одного из генподрядчиков, принимавших участие в конкурсе.
«Компания, участвуя в конкурсе, априори согласилась с его условиями, поэтому если Стройновация сама подала бы жалобу в ФАС, то это выглядело бы странно», – уточнил собеседник газеты.
Газета указывает, что по закону новый конкурс власти должны провести не позднее чем через 20 дней, еще 20 дней отводится на заключение контракта с победителем, и неопределенное время уходит на получение разрешений на реконструкцию дороги.