Северо-Западная хорда, которая по территории СВАО пройдет со стороны Дмитровского до Ярославского шоссе, почти не затронет жилую застройку округа. Об этом говорилось на совещании по предпроектной стадии планировки новой трассы, которое состоялось в префектуре.
О новой трассе, которая должна обеспечить связь между западной и северо-восточной частями Москвы и разгрузить Третье транспортное кольцо и центр города, рассказала главный инженер проекта, представитель ГУП НИИ Генплана Ирина Глинская. По ее словам, часть хорды по территории СВАО пройдет в тоннелях, часть – по эстакадам, часть – по земле, на некоторых участках трасса будет двух и трехуровневой. Ширина проезжей части – 6 полос, по 3 в каждую сторону, ширина полосы – 3,5 м. На участках, где Северо-Западная хорда будет идти параллельно Северо-Восточной, количество полос удвоится, их будет 12.
Как рассказала Глинская, общая протяженность Северо-Западной хорды – 29 километров, она пройдет от Балтийско-Алабянского тоннеля через Ленинградское, Дмитровское и Алтуфьевское шоссе до Ярославского. По словам главного инженера проекта, строительные работы начнутся со стороны Балтийско-Алабянского тоннеля. Глинская сообщила, что в СВАО хорда войдет у платформы «Окружная» Савеловской железной дороги, в районе Станционной улицы, затем пройдет вдоль Малого кольца Московской железной дороги, по Сигнальному проезду, Березовой аллее и проезду Серебрякова до Ярославского шоссе. По словам Глинской, с трассы предусмотрены съезды на Сельскохозяйственную улицу, Лазоревый проезд, улицу Вильгельма Пика, Снежную, проезд Серебрякова.
Префект СВАО Валерий Виноградов поинтересовался, предусмотрено ли проектом соединение с новой хордой и проспектом Мира улицы Летчика Бабушкина в районе «Золотого Вавилона».
- Это очень важный узел, идея была в том, чтобы транспорт, который идет с севера, со стороны Осташковского шоссе, мог бы спокойно выйти на Северо-Западную хорду, тем самым разгрузив проспект Мира, - подчеркнул префект.
Он напомнил, что Енисейская улица, сливающаяся с улицей Летчика Бабушкина - одна из основополагающих магистралей, транспорт по ней идет с Осташковского шоссе: «На Енисейку выезжает значительная часть населения районов Северное и Южное Медведково, Бабушкинский, Лосиноострoвский, они создают затор».
- Нельзя отсекать эти районы от новой трассы, - сказал префект.
Основные проектные работы по Северо-Западной хорде должны быть завершены до конца года.