Мэр Москвы Сергей Собянин посетил в понедельник строительство участка Третьего пересадочного контура столичного метро от станции «Нижняя Масловка» до станции «Деловой центр», который должен открыться в 2015 году. Об этом пишет сегодня РИА Новости.
Третий пересадочный контур - вторая кольцевая линия московского метрополитена, которая соединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до десяти километров и ближе от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить первый и второй пересадочные контуры. Общая протяженность участка «Нижняя Масловка» - «Деловой центр» составляет 13,7 километра. Планируется, что на нем будет построено шесть станций - «Хорошевская», «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Шелепиха», «Деловой центр».
Как пояснил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, со станции «Хорошевская» можно будет сделать пересадку на станцию «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии, которая является одной из самых загруженных веток метро.
«У нас две станции этого участка являются сегментами, а 4 - элементами Третьего пересадочного контура. Они будут закончены вместе с этой веткой к концу 2015 года», - уточнил Хуснуллин.
Он добавил, что при строительстве этой станции власти столкнулись с серьезными проблемами по сносу.
«Здесь по предварительному варианту только объемы компенсационных мероприятий за снос должны были быть от 10 миллиардов рублей, плюс станция была запланирована изначально глубоко заложения», - пояснил заммэра.
Хуснуллин отметил, что подрядчикам и проектировщикам удалось полностью пересмотреть все решения, при этом от станции «Делового центра» до «Нижней Масловки» все станции удалось «поднять наверх».
«Они стали строиться открытым способом, только Нижняя Масловка будет у нас глубокого заложения - 65 метров глубиной», - заметил он.
Заммэра уточнил, что на станции «Хорошевская» уже приступили к работам, «работы идут в круглосуточном режиме».
По его словам, станция «Хорошевская» сможет разгрузить не только соседнюю «Полежаевскую», но и даст возможность развить все прилегающие территории, которые занимают, в основном, промзоны.
«После запуска этой линии метро развитие получит целый микрорайон с удобной транспортной доступностью», - подчеркнул Хуснуллин.
Он также отметил, что в настоящее время при проектировании рассматривается возможность пойти дальше в сторону поселения Рублево-Архангельское.
«Если у нас будут такие возможности, будет инвестор, то мы можем пойти сюда - станция Хорошевская становится одной из самых узловых в этом проекте», - сказал заммэра.
Как уточнил глава московского метрополитена Иван Беседин, станция «Хорошевская» позволит разгрузить «Полежаевскую» Таганско-Краснопресненской линии, станция «Петровский парк» - Замоскворецкую линию, «Нижняя Масловка» - Серпуховско-Тимирязевскую линию.
«Этот контур позволит создать благоприятные условия для пассажиров, у них появятся различные варианты для пересадок».
Мэр Москвы Сергей Собянин, в свою очередь, отметил, что так как станция «Хорошевская» станет строиться по облегченному варианту - она будет неглубокого заложения - можно будет и ускорить сроки ее возведения, а также северо-западного участка Третьего пересадочного контура в целом.
Как пояснил глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев, на станции «Хорошевская» будут сходиться несколько линий.
«Данный узел является очень важной пересадочной точкой и будет служить не только для действующих линий, но здесь появится возможность для прокладки и новых радиусов»,- сказал Бочкарев.