На совещании по вопросу развития столичного транспортного узла, которое 11.01.2013 провел Дмитрий Медведев, речь шла о том, что реализация проекта ЦКАД, постройка современных транспортно-логистических комплексов и развитие хордовых магистралей даст возможность оптимизировать транспортные потоки в Московском регионе.
Медведев отметил – столичные власти в рамках регулирования потоков транспорта приняли решение: постепенно разгрузить МКАД от грузового транспорта. Для этого потребуется оборудования специальных стоянок и постройка современных транспортно-логистических комплексов.
Кроме того, премьер-министр отметил: необходимо ускорить реализацию проекта ЦКАД. Он подчеркнул – сроки начала строительства ЦКАД уже много раз сдвигались. Сначала планировалось начать строительство в 2011 году. Сейчас на ряде участков только начата подготовка. Потерянное время необходимо восполнить.
Максим Соколов, министр транспорта Российской Федерации, в свою очередь отметил: в развитии транспортной системы региона особое значение имеет развитие хордовых связей, как в Москве, так и в МО. Это даст возможность перераспределить потоки грузового транспорта. В связи с тем, что планируется ввести ограничение движения в пределах МКАД, такое распределение стало острой необходимостью. И, конечно же, проект развития ЦКАД следует развивать как можно быстрее.
Минтранс и Минэкономразвития совместно сформировали перечень тех мероприятий по развитию сети автодорог Москвы и МО, которые следует проводить в первую очередь. К этим мероприятиям относится и постройка путепроводов. На 2013 год подготовлено предложение в размере 12 млрд рублей, на 2014 год –12 млрд рублей, на 2015 год – 6 млрд рублей.
Соколов напомнил – в 2012 году на развитие улично-дорожной сети Москвы и МО российское правительство выделило дополнительные субсидии соответственно 15 млрд рублей и 12 млрд рублей.