Заместитель председателя Москомархитектуры Татьяна Гук в своем интервью РИА Новости сказала: в этом году в столице стартует пилотный проект по введению новых правил размещения рекламы на фасадах строений. В этот проект войдут некоторые пешеходные улицы ЦАО, небольшой отрезок Садового кольца, две главных улицы города.
По словам Т. Гук, в проект входят улица Тверская, Камергерский и Столешников переулки, Кузнецкий мост со смыканием по Петровке и Большой Дмитровке, Новый Арбат, Воздвиженка и часть Садового кольца от улицы 2-я Брестская до улицы Красина, а также пешеходные зоны.
В рамках новой концепции будут определены правила размещения информационных конструкций и их типы. Разрешений на установку информационных конструкций для пилотных кварталов не потребуется. Не будет и дополнительных требований.
По словам Т. Гук, все работы проводятся во взаимодействии с московским Департаментом рекламы и СМИ. Именно ему принадлежат основные полномочия в части размещения рекламных объектов.
Правила размещения рекламы в городе власти Москвы приняли в декабре 2012 года. В соответствии с этими правилами Москва была поделена на 14 зон. На каждой территории можно размещать конкретные рекламные конструкции.
В соответствии с новыми правилами в центре Москвы действуют достаточно жесткие ограничения. В отдаленных районах ограничения менее жесткие. В исторических частях и центре города нельзя размещать крупноформатную рекламу. Так, например, с Бульварного кольца будут выведены все сити-борды, с улиц и площадей внутри Садового кольца – щиты размером 3 х 6 метров. Введен запрет и на флаговые конструкции. Под запрет попадают также штендеры, рекламные установки на крышах, реклама на пешеходных ограждениях, панель-кронштейны.
Когда срок действия договора закончится, рекламные конструкции на крышах получат новое разрешение на размещение или будут демонтированы. Но на крышах некоторых зданий (например, на вокзалах, где написаны их названия) конструкции останутся.